суббота, 24 мая 2014 г.

ЗАГАДКА ГОЛЕМА


-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                                   Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность







         История темна. А наш ум обусловлен и несовершенен. Какой объем многотысячелетнего знания может он охватить? Ум, предназначенный только для обслуживания  сиюминутных потребностей человека,  не может понять того, с чем он никогда не сталкивался. 





 Глубина нам сопротивляется. Поэтому мы всегда плещемся  на поверхности. Вот почему пьяный Силен у Ницше в «Заратустре» сказал о роде человеческом: «Злосчастный однодневный род… Лучше бы вам вовсе не родиться на свет, а, родившись, сразу умереть». Он говорил о несовершенстве и ничтожности человеческого знания по сравнению с тем знанием, которое было накоплено в течение многих забытых человеческих жизней. И тем не менее, человек пытается судить о вещах, о которых не имеет ни малейшего представления.

         Да, мы боимся глубины и потому плаваем на мелководье, пробавляясь фактами, плавающими на поверхности. То ли мы «ленивы и нелюбопытны», то ли боимся узнать правду, которая  для нас слишком болезненна или сложна, то ли слишком ограничены. Наверное, поэтому, с расчетом на несовершенный человеческий ум,  все глубокие истины всегда передавались зашифрованными в образы сказок и мифов. Но даже и сказки нам часто непонятны. Мы воспринимаем их буквально и грубо. Мы уверены, что сказки писались для маленьких детей, что они примитивны. Да и те, кто жили до нас – непроходимо глупы, если занимались таким дурацким делом, как написание сказок!

 Мы читаем  об Иванушке-дурачке и наивно верим, что царевич и впрямь был дурак. В действительности, в сказках речь идет о непросветленном уме Иванушки до посвящения, которому предшествовали испытания. После того, как он совершает свои подвиги, наступает просветление и царевич превращается в подлинного человека, которому открыты многие тайны.

До тех пор, пока человек полагает, что его участь состоит только в том, чтобы прозябать, зарабатывать деньги для приобретения вещей и пахать носом землю – он дурак. Он темен. Тех же, кто способен оторвать нос от земли и посмотреть на звезды – можно назвать «пытающимися». Путь познания долог и для того, чтобы превратиться в подлинного героя – следует совершить все 12 подвигов. Но не на поле брани, а внутри самого себя.

         Кроме сказок об Иванушке, есть много других таинственных и необычных историй, наполненных темным для нас смыслом. Такова средневековая история о големе.   

 Одни исследователи говорят, что эта легенда была рождена в недрах еврейской мифологии, другие – что она появилась гораздо раньше – в дни существования атлантической цивилизации. Во всяком случае, история эта загадочна и таинственна.

         Голем – это искусственный человек, гомункул, наделенный разумом, оживляемый программой, вложенной в него его создателем. А существовал ли он вообще? А, может быть, речь идет просто о человеке, таком же, как мы с вами? Разве можно отрицать тот факт, что мы зомбированы и запрограммированы на выполнение определенных действий? Если нам говорят, что хорошо быть героем – мы проявляем героические качества. Если нас уверяют, что потребление престижно – мы потребляем. Если человеку платят – он становится убийцей и выполняет ту программу действий, которую ему укажут.

         Но, вернемся к голему. Когда же он был создан? Если посмотреть документы, то получается, что возникла эта легенда на заре новой цивилизации, за два тысячелетия до  рождества христова. Другие исследователи уверены, что первое упоминание об искусственном человеке появилось в 13 веке. Но есть авторитетные люди, которые утверждают, что голем возник два миллиона лет назад, когда  существовала Атлантида.

         Люди атлантической цивилизации были удивительны. Их лучших представителей называли «толтеками». Николай Рерих писал, что это были двухметровые великаны с черными прямыми волосами, правильными чертами лица и красной кожей. Континент Атлантиды занимал тогда большую часть Атлантического океана. «Северной своей окраиной Атлантида простиралась на несколько градусов восточнее Исландии, включая Шотландию, Ирландию и северную часть Англии, а южной – до того места, где находится сейчас Рио-де-Жанейро, включая Техас, Мексику, Мексиканский пролив и часть США и Лабрадора. Экваториальные области включали Бразилию и все пространство океана до Золотого Побережья Африки» (Н.К.Рерих. Семь великих тайн космоса).

         В течение многих тысячелетий царствовали толтеки над всем континентом Атлантиды, добившись огромного могущества и богатства. Эта цивилизация  в период расцвета  была  цивилизацией «мастеров». За что бы ни принимались толтеки – все они делали совершенно. Их «золотой век» был эпохой гениев.

 Атланты пользовались высоко развитой техникой. Они могли летать по воздуху, но их «самолеты» не были похожи на наши. Принцип их действия был совершенно иной. Их двигательной силой был эфир, о котором мы сегодня почти ничего не знаем. Кроме того, они владели атомным оружием. Ученые предполагают, что причиной катастрофы, в результате которой затонула Атлантида, был страшный ядерный взрыв, который привел к трагедии.
         Когда солнце Атлантиды склонилось к закату – начался упадок великой Расы Атлантов. Так же, как сейчас в современном мире, упадок проявлялся порчей нравов.

 Многие исследователи уверены в том, что упадок нравов ведет к истощению и гибели цивилизаций. Но  Ф.Ницше и С.-Экзюпери полагали, что именно истощение и старость цивилизации приводит к расшатыванию моральных устоев. 

Примером может служить Россия. Наша российская государственность - еще молода и могла бы продолжать развиваться и дальше, если бы шла своим собственным путем, не оглядываясь на Европу. Но проблема в том, что Россия стала охвостьем умирающей и истощенной западной цивилизации и поэтому мы сегодня испытываем все «прелести» упадка и деградации.

Не упадок нравов был причиной распада СССР, а стремление идти чужим путем. Маги сказали бы, что Россия встала в "тень" умирающей западной цивилизации и поэтому на постсоветском пространстве установилась такая странная и мрачная атмосфера, наполненная жуткими предчувствиями гибели.

Примерно то же самое, но в гораздо больших размерах, происходило в Атлантиде периода упадка. Люди боролись за богатство и власть. Поскольку атланты были волшебниками и магами - процветала черная магия. Их битвы были еще страшнее, чем наши сегодняшние битвы, ибо они владели оружием колоссальной разрушающей силы. Но атланты бились не только в физическом, но и в метафизическом пространстве.

 Эти люди не были похожи на нас. Рациональный ум у них только формировался, ментальная сфера была несовершенной. Но отсутствие ума компенсировалось сильной интуицией, которая затем деградировала до состояния нашего сегодняшнего ума.  Поэтому Н.Рерих называет их  «ума-лишенными». 

Все, чего они достигли, было построено в результате чистой магии. В ее основе лежали желания, которое атланты умели совершенно претворять в жизнь. Гораздо более успешно, чем сегодня это можем делать мы. Атлантида была сказочной страной волшебников. Но именно магия и стала их камнем преткновения.

 Древние легенды повествуют о том, что атланты-чернокнижники могли делать  настоящих роботов. Елена Рерих рассказывала в своих «Письмах», что маги создавали двигающиеся статуи, которые выполняли определенные действия. Но нас больше интересуют живые био-роботы…

Атлантическая интуиция и магия позволили создать краснокожим людям искусственные существа, которые были помесью животного и человека.  «Во времена третьей расы, - пишет Н.Рерих, -  звероподобие «ума-лишенных» проявилось в порождении огромных человекообразных чудовищ – потомства человеческих и животных родителей». (Н.Рерих. Семь великих тайн космоса)




Это были «говорящие животные» или искусно сделанные звери с повадками Франкенштейна. Они несли службу у черных магов в качестве «магических стражей» и предупреждали их о малейшей опасности. Н.Рерих утверждает, что это человеко-животное было полностью механическим и одушевлялось джинном или элементалом, запрограммированным чернокнижником для определенной деятельности. Сама программа выглядела как код, называемый «тетраграмматоном». Маг вводил программу в «магического стража», но мог и изъять ее, когда необходимо было нейтрализовать животную силу механического человека.

В древних легендах говорится также, что с подобным существом можно было справиться только одним способом – дать ему испить крови чистого человека.
  Со временем звероподобие и размеры искусственных био-роботов уменьшились. Говорят, что современные обезьяны – это «поделки» атлантов. В эпоху атлантов они играли роль телохранителей и рабочей силы.

                  Искусственный человек или голем, которого создали атланты, был живым и имел сознание.  Это было полуживотное-получеловек, по виду напоминающее олигофрена. Это существо не был радиоуправляемым, но оно готово было подчиняться в силу своей малоразвитости. Создав подобное существо, атланты преступили какую-то черту, нарушили заповедные законы, что, возможно, и привело к мировой катастрофе.

         Если кто-то думает, что атланты – это какое-то сомнительное и далекое прошлое, то он глубоко ошибается. Еще и поныне живут и здравствуют потомки атлантов. Это североамериканские индейцы, перуанцы. Я скажу больше – среди, так называемых, белокожих арийцев и других народов, населяющих землю, до сих пор преобладают люди с атлантическим сознанием. И их большинство.

         Это та часть человечества, которая предпочитает жить эмоциями и желаниями, а не умом. Вся формация людей, занимающихся сейчас бизнесом (прагматики, либералы, пассионарии) – это люди с атлантическим сознанием. Их можно назвать неистовыми. Они всегда обеспокоены своими желаниями и наращиванием богатств. Они с гордостью утверждают, что «могут хотеть», но, при этом,  путают волю, которая всегда действует неосознанно, с желанием – оно рождается в мозгу и осознается как нищета (то есть, желая, человек осознает, что ему чего-то не хватает).

         У Мигеля Серрано («Золотой шнур») есть своя уникальная точка зрения по этому вопросу. Он выдвигает гипотезу, что евреи являются потомками тех искусственных существ, которые были когда-то созданы атлантами. Во всяком случае, некоторые специалисты полагают, что, возможно,  не случаен тот факт, что первое упоминание о големе родилось именно в недрах еврейской мифологии.

 Не случайным, вероятно, является и то, что последние два века человечеству упорно навязывается точка зрения Чарльза Дарвина о том, что человек произошел от обезъяны. «Уж как скажут тебе, что от обезьяны произошел – так уж нечего делать, принимай», - скептически писал об этой тенденции Ф.М.Достоевский в «Записках из подполья».

 Мигель Серрано в своих исследованиях (http://serrano.lenin.ru/golem.html) говорит о том, что в Ветхом Завете впервые упоминаются странные существа Шеидим, которые являлись помесью людей с животными.

 Но традиции и легенды многих других народов также рассказывают о злых и испорченных искусственных существах, живших на земле.  Например, в легендах  арауканцев повествуется о том, как черные маги Калкус  (существа нечистой крови) изобрели искусственную тварь Уитралалуе, которой они управляли на расстоянии, приказывая ей творить зло...

 Так же рассказывают и о том, что рабби Лев изобрел в Праге Голема - искусственную, механическую куклу. А чтобы вдохнуть в нее жизнь - использовал формулы Каббалы и управлял ею на расстоянии. Это была машина - первый робот.

Точка зрения Серрано по поводу евреев, конечно, спорная. Люди, принадлежащие к еврейской нации, естественно, в чем-то ограничены, как, впрочем,  и все другие народы, но назвать их «слабоумными» трудно. Их ограниченность вещами и богатствами ничем не отличается от нашей сегодняшней ограниченности тем же самым. Я бы даже сказала, что русские проявляют гораздо большую искаженность в этой сфере, чем евреи.

Но нельзя отрицать, что евреи, в большинстве своем, являются людьми материально ориентированными, приземленными и излишне эмоциональными. Они очень близки по своей психической конфигурации к атлантическому человеку. Их разум всегда тащит их к материальным ценностям и в этом заключается их проклятие.  Но если еврей избавляется от этой ограниченности, то взмывает столь высоко, что поражает мир.

Евреи – талантливый, но ограниченный народ. Возможно, это не их вина. Установки дает идеология, а иудаизм – идеология крайне жесткая. С другой стороны,  она была необходима для того, чтобы держать в узде еврейскую иррациональность. Евреи ограничены своей эмоциональностью и эгоистическим комплексом.

Эти два момента сужают их ментальную сферу. Поэтому евреи всегда страдали агрессивностью и близорукостью. Они всегда рубили тот сук, на котором сидели.  Их материальные аппетиты были столь  ненасытны, что они готовы были уничтожить землю, на которой жили и тело, на котором паразитировали. Они доводили людей, с которыми жили бок о бок до страшной ненависти к себе. Они и сегодня делают все для того, чтобы пробудить к себе всеобщую ненависть. Даже одно то, что они постоянно подчеркивают свое особое положение в семье народов, вызывает  во многих раздражение.

Еврейский ум – это тот самый атлантический ум, который называют «задним» - ум инстинктивный. Именно он помогает им выживать, привлекает к ним деньги и помогает строить хитроумные финансовые комбинации.

 Отпрыски еврейского народа часто бывают искусственно ограничены в выборе профессии и жизненной позиции.  Вот что пишет об этом биржевой маклер Яков Бен Бирсави в книге «Продвижение к силе»:

«Тогда я жил в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, учился в колледже Йельского университета и готовился получить степень бакалавра экономики. Вообще-то финансы – совсем не то, чему бы я хотел посвятить свою жизнь, но я знал, что у потомка еврейских эмигрантов в этом вопросе практически нет выбора. Мой дед, Абрахам Ван Берсави, вместе с родителями бежал в Америку из Голландии в начале сороковых годов; тогда ему было 16. Несмотря на то, что дед явился в Новый Свет в дырявых сапогах, впоследствии он весьма преуспел: стал банкиром. Мой отец всю жизнь занимался инвестициями, так что будущее было предопределено еще до рождения».

Так, еврейский народ ограничивает свой творческий гений некоей убогой «программой», о которой и говорит Мигель Серрано. Это ограничение продиктовано не столько желанием выжить любой ценой  в сложной ситуации, но и стремлением к безмерному расширению на весь мир с целью его поработить. Это, собственно, и есть установка голема, которой свойственна ограниченность, наложенная искусственно.

В Древней Греции были рабы, которым не позволялось учиться. В царской России 72% населения было неграмотно. Сегодня наш народ настолько темен, что не в состоянии прочесть текст средней сложности, да и просто длинный текст. Вот это рабское сознание, ограниченное жесткими рамками - тоже  голем. 

Современные психиатры утверждают, что шизофреника или олигофрена можно создать искусственно. Все дело в определенном воспитании и в соответствующей программе (навязанной установке). В этом - разгадка голема. Она заключается в слове «раб», написанном на лбу самого обычного человека, обладающего нормальной психикой, но живущим убогой и примитивной жизнью олигофрена. Под словом «раб» я разумею – «нищий духом».

Слово ГО́ЛЕМ (גֹלֶם) встречается в Библии лишь один раз (Пс. 139:16). С еврейского языка его можно буквально перевести, как «неоформленное тело», «истукан», «человекоподобное существо» или любое «живое существо, созданное посредством магического акта».

В Талмуде термином голем определяются незавершенные предметы и существа, не готовые или не приступившие к выполнению своих функций. Так, Адам (до того, как Бог вдохнул в него душу) назван в аггаде - големом (Санх. 38б, Быт. Р. 24:2). Големом также называется женщина до замужества, не родившая ребенка. (Санх. 22б)  В одном месте (Авот 5:7) Талмуд употребляет понятие «голем»  в смысле «болван» или «глупец».
Слово голем встречается в Библии в Пс. 139:16 и обозначает также бесформенный зародыш человека.

В любом случае, «големом» называли человека «стерильного» - то есть, безликого, не умеющего мыслить самостоятельно и потому – не способного к продуктивной деятельности. Это пустой, бесформенный (то есть, обезличенный) человек, запрограммированный на определенные действия. Это – раб.

Впервые термин «голем», применительно к человеческому существу, созданному посредством магического акта, употребил Эл‘азар бен Иехуда из Вормса в труде «Содей разая» («Тайны таинств», 13 в.), где привел необходимые для совершения этого акта словесные и буквенные формулы и подробно описал соответствующий мистический ритуал.



Особенно интересна, в этой связи, легенда, возникшая в 16 веке. Это легенда о големе, созданном, якобы, Иехудой Лива бен Бецалелем (Махарал) из Праги. Чтобы голем, исполнявший обязанности слуги, не работал в субботу, рабби Иехуда Лива на исходе пятницы извлекал из-под его языка записку с тетраграмматоном, этим лишая его способности двигаться. Забыв однажды сделать это вовремя, рабби Иехуда Лива догнал голема в самый момент наступления субботы, но когда он вырвал у него изо рта магическую записку, тот превратился в бесформенную массу глины.

Все это напоминает нейролингвистическое программирование, которое сегодня получило большое распространение. Человек с заложенной в него программой, заменяющей ему личность, живет и действует так, как его запрограммировали. Именно с помощью этой программы он ощущает свою жизнь. Именно через это «грязное стекло» смотрит на мир, наивно полагая, что и мир так же глуп, как он.

 Магия заключается в том, что как только человека освобождают от программы, вложенной в него кем-то – он опустошается и его охватывает паника. Человек может проклинать свои «кандалы», но как только он их снимает – тут же падает.

Проблема в том, что «големы» привыкают к своим программам и не могут без них жить.  Как только из них извлекают программу – они превращается в бесформенную кучу «глины», каковой они и были все время. Выясняется, что они не могут идти самостоятельно, что им нужны костыли в виде «идеологий», «речевок», «партий», «лидеров», денег.  Посмотрите – это они воюют за подачки против ни в чем не повинных мирных жителей, это они становятся снайперами и наемными убийцами. Это они ставят родину  на грань уничтожения ради своих клятых «бабок».
Эти люди не могут идти самостоятельно, потому что не смогли создать свой собственный внутренний мир. Да это и не удивительно, ведь они никогда и не пытались самостоятельно мыслить. Они всю жизнь только и делали, что подчинялись тем, кто «знает», да заучивали массу разрозненных фактов. Увы, это знание не сложилось у них в систему убеждений.

Об этом хорошо сказал Ф.Ницше: «Из тех ли ты, что ИМЕЮТ ПРАВО сбросить ярмо с себя? Таких немало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от рабства. СВОБОДНЫЙ ОТ ЧЕГО? Какое дело до этого Заратустре? Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный ДЛЯ ЧЕГО?»

 Французский психиатр Эрнест Шарль Ласег (1816-1883) говорил, что бывают люди с рождения бедные духом (это врожденное слабоумие), а есть индивидуумы, родившиеся богачами, но в процессе жизни растерявшие все духовное богатство (приобретенное слабоумие).

В 1915 году Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (лат. малоумие). Легкая степень олигофрении именуется дебильностью, средняя – имбецильностью. Наиболее выраженная – идиотией. Так вот, дебильность для нашего времени – норма. Так что голема нам не надо бояться. Он уже здесь, рядом. Он – это мы сегодня.

На заре советской власти первое, чему учили неграмотных – написанию призыва, который должен был стать психологической установкой, пробуждающей сознание людей от спячки. Люди писали не «мама мыла раму», а «мы – не рабы, рабы – не мы».

Теперь об этом не вспоминают. Зачем? Ведь нынешняя установка как раз воспитывает в нас раба. Нам постоянно напоминают, что человек – это животное, что его мир – это мир вещей, что его начальник – господин, что его цель – жратва, что его сфера деятельности – услужение. Человеку день и ночь внушают, что он – вторичен и ни к чему не годен, а потому должен не производить свои мысли, а вызубривать то, что ему «кладут под язык».

Людей погрузили на самое дно материального мира, а они даже не осознали, что их сделали рабами вещей. Люди умирают из-за вещей. Люди убивают друг друга из-за вещей. Все их споры – о вещах. Все их отношения связаны с вещами. Все разрывы замешаны на вещах. Любая радость зависит от  приобретения вещей. Даже воспитание детей – только материальное.

Материально мы разбогатели, но мир наш стал скуден и безрадостен. Да и какая может быть жизнь на «дне». Почему мы любим фильмы о «монстрах»? Может быть, потому что испытываем звериную тоску по безмыслию? А, может, мы уже и сами стали монстрами, которых больше всего беспокоят вопросы крови и вязки? А, если кровь и вязка уже не беспокоят, то остаются только деньги.

Вот в этих трех соснах мы и плутаем: сначала вязка, потом кровь и, наконец, деньги (как венец нашей «великой» деятельности). Да и какие еще могут быть радости у «голема», на лбу которого написано слово «раб»…



Комментариев нет:

Отправить комментарий