понедельник, 14 декабря 2015 г.

ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ ИЛИ, ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ ПО ТУ СТОРОНУ КАРТИНКИ…

http://www.proza.ru/avtor/debove 


-- Ведь есть же какие-то пределы? 
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                                         Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
Елена Де-Бовэ

ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ ИЛИ,
ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ ПО ТУ СТОРОНУ КАРТИНКИ…

ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ


СОЛИПСИЗМ называет чувство - основной единицей человеческого существования. «Я чувствую – значит, я существую», - говорят солипсисты.

Из солипсизма вырос БИХЕВИОРИЗМ, который пошел дальше, утверждая следующее: «воздействуя на ощущение человека, можно управлять его поведением».


«Достоевский, живший в 19 веке, похоже, во всём этом тоже разбирался, поскольку вложил в уста «врага рода человеческого», - Верховенского, - слова о том, что легче всего управлять человеком с помощью некоей информационной «судороги», запускаемой время от времени в общество, дабы отвлечь его от более серьезных событий, проходящих на заднем плане.

Пёрлз, создавший ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЮ, уверял, что человек не просто чувствует, но его чувство создает «ГЕШТАЛЬТ» (образ), который представляет собой яркую ФИГУРУ (источник ощущений) и размытый ФОН. В соответствии с этим, современные психологи сделали вывод: достаточно сомнительное событие вывести из круга внимания в «фон» -  и оно мгновенно станет невидимым. При этом, особое внимание следует уделить «фигуре», которая должна приковать к себе всеобщее внимание.

Если необходимо незаметно «провернуть» неблаговидное дело, - надо создать «ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ» - ЯРКУЮ «ФИГУРУ» НА РАЗМЫТОМ «ФОНЕ». Причем, чем ярче фигура – тем лучше. Качество фигуры не имеет значения – достаточно того, что она просто будет «бить в глаза», отвлекая на себя внимание.
 
ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ
Такими фигурами на телевидении часто становятся поп-звёзды и политики, участвующие в  телешоу. Их появление непременно сочетается с демонстрацией гламура и дискурсом, пущенном на реверсе, и, замыкающемся на себе. Разница между этими «фигурами» состоит в том, что поп-звезды представляют «гламур тела», а политики – «гламур духа».[1]

Яркий пример этой технологии продемонстрировала Северная Америка, когда, по необходимости, на первый план была выведена интрижка президента Билла Клинтона с Моникой Левински. На фоне перипетий скандальной истории, включающее в себя пресловутые «пятна» на платье Моники, а также  публичного покаяния «Билли» перед народом Соединённых Штатов, совершенно потерялось эпохальное событие, перевернувшее многие судьбы – отмену социального обеспечения.  По сути, это было упразднение социального государства.



Психологи очень хорошо знают о том, что всё, выведенное в «фон», становится невидимым. На этом фоне зиждется и искусство сталкинга Карлоса Кастанеды.[2] Хочешь стать невидимым – не приковывай к себе внимания – не делай из себя «фигуру», но, наоборот,  слейся с «фоном» - «прикинься ветошью», как говорят в криминальном мире.

Лично я отношусь с недоверием к «картинкам», которые выводятся с помощью средств массовой информации на большой экран. Для меня бОльший интерес представляет «фон», к которому «приколота» яркая картинка. Я очень хорошо знаю, что цель образа, выведенного на передний план, – вызвать «шигалёвскую судорогу» для того, чтобы подогреть эмоции общественности и отвлечь внимание от чего-то более существенного.
 
ВЛАДИМИР КУШ.
ТАНЦОВЩИЦА
Манипуляторы прекрасно осведомлены, что толпа, одержимая эмоциональным недержанием, всегда плохо соображает. А когда кто-то плохо соображает – того очень легко запрограммировать на что угодно, на любую реакцию.  Человек в замешательстве становится очень уязвим (я уж не говорю об информационной истерии).



Всё это я сообщаю затем, чтобы обратить внимание читателей к пониманию необходимости самим создавать свой «ГЕШТАЛЬТ», помня о том, что никому и никогда нельзя позволять управлять собственным вниманием. И, если перед глазами появляется часто повторяющаяся назойливая «картинка», то это значит, что происходит программирование и поэтому следует больше внимания уделить «фону», на котором, возможно, происходят главные события. Именно там – в этом «фоне» скрываются ответы на все вопросы, а также находятся и все действующие лица.







[1] - В.Пелевин. EMPIRE v”. М., 2011. С.59-60
[2] - Сталкинг — техника, описанная в книгах мыслителя эзотерической ориентации и мистика Карлоса Кастанеды и заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций, конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий