-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
ВЕЛИКАЯ БИТВА (ОРЛЫ И НАГИ)
Из книги: «Когда-то случился казус. Некто по имени
Прометей украл у богов огонь, отнес его людям
и научил им пользоваться. За это боги приковали его к горе на Кавказе и каждый
день к прикованному богу прилетал орел и клевал его печень».
Странная легенда. Но, надо сказать, что и огонь-то был
не простой. Это был огонь сознания, который, опущенный в недра темной материи,
начал ее просветлять.
За что же Прометей понес наказание? Почему боги наказали его? Почему так истязал
его орел? Почему боги не были заинтересованы в просветлении материи? Почему Прометей
оказался преступником?
Блаватская говорила, что когда-то произошло «восстание
Люциферов». Часть богов спустилась в темную материю, внеся в нее сознание. Этот
огонь жег материю и причинял ей страдания, но он был и ее надеждой, ибо она
обрела глаза и смогла подняться из небытия и обрести форму. Даже в какой-то
степени приблизиться к божественному состоянию.
Опустившись в темную материю, Люциферы облеклись в ее
темные одежды и стали тяжелыми. Их огонь стал грубым физическим огнем, на
котором готовили пищу. Им стало непросто общаться с высшим миром. Это была
великая жертва с их стороны. И Прометей (очевидно, один из Люциферов),
оказавшись между двумя мирами, испытал все «прелести» подвешенного
состояния (двойственности). Он стал
«нагом», будучи «орлом». Но он стал и звеном цепи, которая соединила два мира.
По сути, это распятие. Мученический крест – это то «место», где встречаются
«наги» и «орлы», которые ведут вечную битву за человека.
Так началась метафизическая схватка между "нагом" и
"орлом". "Наг", поднявшийся на высоты духа, туда, где живут орлы, испытывает
сильные муки, приобщаясь к высшим энергиям. Отказаться от этого он не может,
ибо его божественная природа тяготеет к высшему миру.
Наг, принесший в материю огонь сознания, вынужден
контактировать с "Орлом" и этот контакт выглядит, как борьба. "Орел" испытывает его на границе миров физическими
страданиями и потому наг, поднявшийся в горы тоже приносит жертву. Он отказывается
от себя и своей животной сущности.
Высшая энергия орла и темная энергия нага борются в
человеке друг с другом. Но это – не две враждебные противоположности. Это -
взаимодополняющие силы, которые не могут понять друг друга. Вот почему
рассуждения о том, плох или хорош человек – не имеют смысла. Прав был Будда, сказав,
что греха нет, но есть лишь степень невежества.
А я от себя добавлю, что люди – носители темной материи и если они не
сумеют напитать ее огнем – они умрут в темноте.
Те, кто сумел
это сделать – поднимутся на более высокую ступень развития. Идеальный
человек представляет собой человека, закончившего битву в самом себе. Его
символ – орел, держащий в клюве змею.
Стало быть, целью каждого отдельного человека должно
стать просветление материи и обретение крыльев (Кастанеда называет их «Крыльями
восприятия»). А уж для чего ползающей твари крылья – вопрос особый и в мозгах
«тварей» возникает редко. Чтобы «тварь» захотела «просветлиться» - она должна
встретить такого человека, который показал бы ей настоящий духовный огонь и принес
бы в жертву самого себя, мучительно общаясь с непросветленной материей, от
которой он уже удалился. Но сделать это он обязан. Иначе невозможно подняться
на более высокую ступень. В Китае это называется - «солнце уходит под землю и просвещает
темных».
У Ницше Заратустра спускается с гор и идет со своей
огненной истиной в город на базарную площадь. Для этого же Прометей спускается
с Олимпа и несет божественный огонь в темное человеческое царство. С этой
позиции становится понятна и жертва Христа, принесшего свою истину о любви на
землю и претерпевшего на границе миров муки распятия.
Равносторонний крест – это символ горизонтальной
энергии нага и вертикальной – орла. В идеале оба вида энергии должны
сдружиться, взаимодополниться и образовать нового человека – сверхчеловека (как
называл его Ницше).
Все эти вопросы сложные и, я полагаю, что они интересны только тем, кто чувствуют в
себе божественную искру и хотели бы превратить ее в пламя.
В действительности, Орел не враг Нагу. Это просто сила,
которая отвоевывает свою территорию в человеке и на которую имеет право.
Когда-то Заратустра говорил о том, что человеческое сознание – это поле битвы
для двух богов - Ормузда и Аримана. Символ Ормузда – орел, Аримана – змея.
Таков же был и спор двух древнегреческих богов – Аполлона и Диониса из-за
треножника (символа власти). Таковыми же были Христос (Орел) и лавочник Иуда
(Наг).
В любой легенде или старинном мифе есть этот символизм. Если же посмотреть на нашу жизнь и на историю
– везде идет борьба Нагов и Орлов и всегда из-за «божественного треножника»
(человека).
Амбициозные наги хотели бы забраться на вершины и
командовать Орлами, а гордые Орлы обречены спускаться под землю и общаться с
темными «Нагами».
К.Г.Юнг говорил, что вся история – это трагический спор
экстравертов с интравертами (Юнг. Психологические типы). Я же предпочитаю
думать, что это битва «нагов» и «орлов», которая началась с незапамятных
времен, но продолжается и по сей день.
«Наги», забравшиеся на свои «вершины», подобно улиткам,
обретшим свою Фудзияму, желают, чтобы «Орлы»
были у них на посылках. Но это вопиющий нонсенс и такого не будет никогда,
потому что «Фудзияма» «Нага» – это пекло для Орла. «Наги» редко забираются выше
тех вершин, которые являются для них переносимыми. Вершина «нага» – это нора
для орла. Вершина «нага» очень редко поднимается выше уровня материальной
власти.
Но, конечно, бывают и исключения. Это как раз те случаи,
когда «наги» позволяют «орлам» терзать свою плоть, а в своих сферах, по крайней
мере, не уничтожают их и не делают из них чучел.
Конечно, редкий «наг» пойдет на сотрудничество с орлом
и признает его достоинства. Повторяю, «наги» очень амбициозны и обидчивы. Они ненавидят тех, кто покушается на их
материальное благополучие, а «орлы», как раз, и мешают сонной (в духовном
отношении) жизни «нага».
Древнегреческие философы ходили днем с зажженными
факелами, пытаясь разбудить «нагов». Они
искали в непросветленной материи людей с искрой божьей, что вызывало у
большинства «нагов» непонимание и даже ненависть. Но этот символический акт
является такой же акцией, как и сегодняшние политические акции, с помощью
которых часть людей желает привлечь к себе внимание властей и других людей.
Кого я называю «нагами»? Это не абсолютно темные и инертные люди, которые
составляют толпу, а те, кто вынырнул на поверхность толпы, но не захотел
окончательно отделиться от нее, а остался в ней или над ней, но не в роли одного
из толпы, а в роли начальника и руководителя.
Полонский
Среди «нагов» много талантливых руководителей, которые,
однако, так и не освободились от влияния толпы. Таковым был Бонапарт, директор
ЦРУ Кейси, Черчилль и многие другие военачальники и политические деятели,
одержимые экспансией. Это могли быть и гении, но их отличительная особенность
заключалась в утилитарности. Все они были склонны к накоплению материальных
ценностей и обожали роскошь, толпу и власть.
А.Гитлер утверждал, что толпа – это «женщина», которую
надо очаровать и влюбить в себя. Об этом писал и французский исследователь
Ле-Бон. Толпа и «наг» всегда смотрятся друг в друга, как в зеркало и являются
отражением друг друга.
«Наг»-правитель – это наг, добравшийся до своей вершины.
Один японец как-то сказал, что это «улитка, взобравшаяся на свою Фудзияму». Для
нага – это предельная высота, дальше которой он обычно не поднимается.
«Орел»-правитель - это человек, приносящий себя в
жертву, ибо орлам тягостна сугубо материальная среда. Кроме того, им не интересна
толпа и они не желают в нее смотреться. Поэтому орлы редко идут на поводу толпы
и часто принимают непопулярные решения. Но в полной мере несут за это
ответственность. Таковы были Елизавета Английская, Пётр первый, Ленин, Рузвельт.
Ференц Лист
В пользу орлов можно сказать то, что они не заинтересованы
в накоплении богатств. Прежде всего, им важно развитие и движение вперед. Они не экспансивны и не амбициозны (все это
остается нагам), но талантливы и способны видеть вещи целостно. Кроме того, они
могут предвидеть будущее и делать соответствующие указания.
Чаще всего это одиночки, старающиеся держаться подальше
от толпы. Они мало чего добиваются в мире «нагов» (я говорю о материальных
богатствах).
Если бы «наги» были дальновидны и не так амбициозны –
они бы сотрудничали с «орлами». Но «наги» не любят «орлов» и предпочитают
сотрудничать с «нагами», что существенно ослабляет приток в их среду новых идей
и сил. Их мир остается полностью утилитарным и однообразным.
«Наг» – это не приговор, а просто состояние материи. «Нагом»
может быть и интроверт и экстраверт, так же, как и «орлом». Пример тому Ориген экстраверт) и Бл.Августин
(интроверт), св. Петр и Павел. Даже Ницше представляет собой пример «нага»,
пытавшегося преодолеть силу земной тяжести и взлететь на вершины.
Жизнь на вершинах была для него тягостной. Его тянуло
вниз, в глубины. «Одной рукой я цепляюсь за горы, - говорил он, - а другой
тянусь в глубины». Это и было его висение на кресте, где он видел «орлов»,
кормящих его «огненной пищей», непереносимой
для «нагов».
«Наг» плохо переносит высоты. Его сфера – долины и
ущелья. «Орел» не любит ущелий и долин. Но друг без друга они не могут жить,
потому что жизнь образуется из сцепления этих двух полярных сил.
Если человек игнорирует в себе одну из этих сил в
пользу другой, то игнорируемая сила восстает против него и наносит ему удар
извне или изнутри. Так происходит выравнивание, которое выражается в цепи
неприятностей или несчастий, преследующих человека. Так действуют равновесные
силы, которые не терпят нарушения Закона. Их называют «Владыками Кармы».
Противоположности, слишком удалившиеся друг от друга,
нарушают равновесие. А нарушение равновесия трактуется как грех и наказывается.
Так начинается война. Она всегда начинается из-за утери равновесия и несоблюдения
чувства меры. Поэтому, как говорили древние, - равновесие, середина, мера – превыше
всего. Но как соблюсти эту меру?
Вести правильный образ жизни? Но что значит – правильный?
Прежде всего, нужно помнить о том, что стоишь ты на земле и корни твои – в ней,
а голова твоя упирается в небо. Игнорирование духовного в пользу материального
оборачивается затемнением материи и погружением ее в вязкое состояние – в
грязь.
Древнегреческие философы не зря утверждали, что материя,
из которой сделаны люди – это глина (или грязь, а в одном переводе даже
«дерьмо»), которую Прометей одухотворил принесенным с высот духовным огнем.
Если всю жизнь заниматься тушением своей божественной искры – результатом будет
погружение в темноту и грязь ( к холодным лягушкам и теплым жабам, - как писал
об этом Фридрих Ницше).
Достаточно посмотреть в лицо человеку, чтобы определить
– «наг» он или «орел». Темные, не
просветленные лица, поражающие своим единообразием – это наги. Их глаза
обернуты вовне. Они любят ходить толпой
и любят быть начальниками в этой толпе. Без толпы они не представляют своей
жизни. Даже на гениальном «наге» всегда лежит печать «нага» – печать
утилитарности и зависимости от вещей. У «орлов» никогда не бывает такой печати.
Их лица одухотворены и просветлены. Их глаза смотрят внутрь себя, словно они
видят что-то загадочное – какой-то иной горизонт.
«Наги» говорят об орлах с презрением, как о «витающих в
облаках» и «блаженных». Каждый наг уверен, что в сем мире можно быть только «нагом»
и никем другим. Он до сих пор в этом
уверен, хотя еще 2 тысячи лет тому назад один из «орлов» утверждал, что в
каждом человеке есть «орел» и что «царствие небесное можно найти на земле
внутри каждого человека».
Он призывал обратить внимание на свой внутренний мир и
попытаться преобразовать его. Почему он явился именно в еврейской среде? Скорее всего, потому, что евреи – самые
последовательные «наги» из всех «нагов» и именно их материя наиболее нуждалась
в просветлении. Иисус говорил об этом не раз. Это отражено в Новом Завете. Вера
их была утилитарной и слишком регламентировала
все стороны их мирской жизни. Поэтому возникла необходимость в сознание евреев
внести духовный свет.
Иисус
Иуда
К сожалению,
именно евреев Христу просветлить не удалось и в этом заключается огромная трагедия
для всего мира, который, в конце концов, оказался поставленным «нагами» на
грань гибели. Эта великая битва «орлов» с «нагами» идет повсеместно, не прекращаясь
ни на секунду.
Лавочники – убежденные «наги», - когда-нибудь полностью
захватят власть во всем мире и сделают «орлов» «персонами нон-грата». В
результате нарушения равновесия, жизнь постепенно и все больше будет
обессмысливаться (ибо смыслы постигают только орлы), и общество медленно будет
погружаться в темное и вязкое состояние неопределенности, в которой будут
плавать и плавиться остатки прежнего мира.
«Наги», не способные ничего производить, кроме материальных
ценностей, но зато обожающие разрушать смыслы, вторичные по своему статусу,
раскачав и разрушив естественные устои мира, создадут псевдомир, основанный только
на утилитарных интересах. Без притока свежих идей он обветшает и начнет разрушаться.
Жизнь людей станет темной, однообразной и плоской. Она покажется им хуже каторги
и тогда они возопиют на своем пепелище: «Господи, пошто ты оставил нас?!!»
PS
Суть
отношений двух сил лучше всех выразил М.Горький в своем произведении
«Песнь о
Соколе»
«Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье,
свернувшись в узел и глядя в море.
«Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в
небо, и бились волны внизу о камень...
«А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился
навстречу морю, гремя камнями...
«Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и
падал в море, сердито воя.
«Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол
с разбитой грудью, в крови на перьях...
«С коротким криком он пал на землю и бился грудью в
бессильном гневе о твердый камень...
«Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что
жизни птицы две-три минуты...
«Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей
прямо в очи:
«— Что, умираешь?
«— Да, умираю! — ответил Сокол, вздохнув глубоко. — Я
славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не
увидишь его так близко!.. Ох ты, бедняга!
«— Ну что же — небо? — пустое место... Как мне там
ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро!
«Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над
нею за эти бредни.
«И так подумал: „Летай иль ползай, конец известен: все
в землю лягут, всё прахом будет...“
«Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и
по ущелью повел очами.
«Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в
ущелье темном и пахло гнилью.
«И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:
«— О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал
бы я... к ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..
«А Уж подумал: „Должно быть, в небе и в самом деле
пожить приятно, коль он так стонет!..“
«И предложил он свободной птице: „А ты подвинься на
край ущелья и вниз бросайся. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще
немного в твоей стихии“.
«И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву,
скользя когтями по слизи камня.
«И подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью,
сверкнул очами и — вниз скатился.
«И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал,
ломая крылья, теряя перья...
«Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в
пену, умчала в море.
«А волны моря с печальным ревом о камень бились... И
трупа птицы не видно было в морском пространстве...
II
«В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о
страсти к небу.
«И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи
мечтой о счастье.
«— А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без
дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в
небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть
ненадолго.
«Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в
воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
«Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом,
он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
«— Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она — в паденье!..
Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут
жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и
нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть
безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни?
Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я
— видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился,
а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут
обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу
я.
«И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.
«Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о
берег бились.
«В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали
скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни:
„Безумству храбрых поем мы славу!
„Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый
Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время — и капли крови твоей
горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут
безумной жаждой свободы, света!
„Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом
всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
„Безумству храбрых поем мы песню!..“»
Комментариев нет:
Отправить комментарий