-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
Есть вещи,
о которых следует говорить особенным образом. Иначе их трудно понять.
Объяснение ничего не даёт, кроме досады и еще
большей путаницы. Иисус обычно рассказывал
притчи, потому что все другие его слова были темны и непонятны тем, кто его
слушал. Вот и я попытаюсь с помощью притчи объяснить ситуацию, сложившуюся в
мире.
Жил один
человек и пришла ему в голову мысль:
"А не пойти ли мне в гости?" Так подумал он, совсем как Винни-Пух, и пошел. Но
прийти в гости в чужой дом, куда тебя не звали не очень-то прилично. Чтобы
визит получился естественным, надо принести с собой подарок. Но какой? Человек
задумался и стал перебирать в уме все вещи, какие у него были. "Нет, -
сказал он наконец, - с какой стати я буду отдавать свои собственные вещи,
нажитые непосильным трудом? Лучше я подарю то, что мне пока не
принадлежит".
Он пошел в
лавку и приглядел там симпатичную вещицу - золотую статуэтку быка. Поскольку
денег у него не было, он вызвал к себе лавочника и предложил ему сделку.
"Послушай, лавочник, - сказал человек, который любил ходить в гости, -
отдай мне эту статуэтку в долг и под хорошие проценты. Я ее кому-нибудь подарю, а тот, кому я ее
подарю станет твоим должником и будет платить всю жизнь. Ну, естественно,
доходы будем делить пополам". И лавочник согласился.
Взял
человек золотого быка и пошел к дому своих знакомых, которые его не ждали. Они как раз сели ужинать, а тут - стук в
дверь. Нежданный гость - хуже татарина.
Не очень обрадовалось гостю семейство. Хозяин как-то замялся на пороге,
не зная, приглашать гостя или, может он сам уйдет. Но гость вошел, широко
улыбнулся и вынул своего золотого "бога". "Вот, - сказал он, - Я
пришел к вам с подарком. Вы, - сказал он, - такие хорошие люди, но живете бедно
- вот поэтому я принес вам ценную вещь, чтобы помочь вам в вашем трудном
положении".
Люди
обрадовались, схватили подарок и пригласили гостя к столу. И еще не раз человек, который любил ходить в
гости, приходил к этим людям и приносил много подарков и принимались они с
благодарностью. Человек этот стал другом дома, учил членов семейства, как жить
и что им делать.
Но не
только к этим людям ходил человек в гости. Было еще много семейств, которые он
посещал - почти вся округа была ему знакома и все его любили, хвалили и
почитали чуть-ли не благодетелем.
Но пришел
срок платежа и в каждый дом постучался приказчик из лавки. Очень удивились люди
- ведь они считали подарки бесплатными.
К тому же каждой семье человек надарил уйму подарков, которые, как оказалось, стоили
больших денег. Бросились люди в лавку, чтобы вернуть подарки, а лавочник им
говорит: "Обратно не принимаем. Платите за ценные вещи с процентами".
Поняли
селяне, что они попали к лавочнику в настоящее рабство. Они даже и продать эти
вещи не могли, потому что у всех в
округе были такие же. Бросились селяне к дому человека, а его нет. Испарился, словно его и не было.
Дом стоит, а ставни заколочены.
Поняли
люди, что никогда не расплатятся они с лавочником за дары, которые приняли от
человека, который любил ходить в гости. Поняли они еще, что попали в
настоящее рабство.
А тут и
полиция нагрянула. То в один дом придет, то в другой. Описчики имущества
появились и начали все выносить из домов, даже подарки человека. Мужчин хватали
и за долги отправляли строить завод из желтого кирпича, который должен был
производить "подарки" в еще большем количестве.
А человек,
который любил ходить в гости, жил себе припеваючи. Вместе с лавочником
организовали они сговор и сидели - богатели.
Когда
очередная деревня разорялась - они переходили к другой и там открывали свою
лавку. Когда деревни все
разорились, заговорщики перешли к
городам, а потом и к государствам. Они
обманули весь мир и однажды поняли, что
он лежит в руинах у их ног. Ничего в этом мире не осталось: не было ни
поселков, ни городов, ни государств. Перед ними простиралось ровное поле, на
котором торчали здесь и там заводы из желтого кирпича, производящие золотых
тельцов в огромных количествах.
- Ну вот, - сказал человек, который любил
ходить в гости, - теперь все у нас в рабстве. Что делать-то будем?
Хозяин лавки задумался.
- Да, - сказал он, почесывая голову, -
положение. Нет у нас покупателей и дела, получается, никакого нет.
- Слушай, - сказал человек, который любил
ходить в гости, - а не купишь ли ты сам у себя этого золотого "бога"?
- Как это? - растерялся лавочник, - и
проценты я, что-ли буду платить?
- А что, - обрадовался человек, который
любил ходить в гости - Ты ж богатый. Что ж, у тебя и на проценты денег не
наберется?
- А кому платить-то? - возмутился
лавочник, - тебе что-ли?
- А хоть и мне! - вызывающе сказал
человек, который любил ходить в гости. - Это ж я тебе идею подкинул!
- Ах ты, подлая душа! - закричал лавочник.
- Обмануть меня захотел? Да эти статуэтки все мои! - и он стукнул себя кулаком
в грудь, а потом указал толстым пальцем на человека, который любил ходить в
гости, и прорычал, - это ты, сучья лапа, должен брать статуэтки и выплачивать
мне проценты! Я здесь полный хозяин! Я хозяин земного шара, а ты без меня, как
был оборванцем, так оборванцем и остался!
И тут
человек, который любил ходить в гости, понял, что ему делать. Он схватил
статуэтку золотого "бога" и ударил ею хозяина по голове. Тот упал
замертво.
- Всё равно меня некому судить! - устало
подумал человек, глядя на мертвого лавочника, раскинувшегося в причудливой позе
на полу. Выпив вина, он сел, тупо глядя перед собой. Вокруг него стояли золотые
статуэтки тельцов - большие и маленькие. Все комнаты большого дворца были
усыпаны золотом, которое никому не было нужно. "Скучно", - подумал
человек, который любил ходить в гости.
Долго сидел
он. Потом уснул. Проснулся и подумал: "Один..." Выпил бутылку вина,
снова уснул. Потом снова проснулся и сказал: "Один..." Голос его
прозвучал странно и жутко в огромном пустом зале рядом с мертвым лавочником. И
вдруг его осенило. "Я знаю, что делать!" радостно воскликнул человек,
который любил ходить в гости. Он нашел веревку и повесился.
Всё
произошло, как в старой английской песенке про 12 негритят:
А последний негритенок
посмотрел устало,
а потом повесился
и его не стало...
Но конец у
этой печальной сказки все-таки веселый - в духе ницшевского "вечного
возвращения" и исландских саг, в которых рассказывается о Мировом Зле,
выступающем в виде волчонка Фенрира, которого боги приковали волшебной цепью к
древу мира.
Однажды, -
по предсказанию пророчицы Вёльвы, - волк
вырвется на свободу, повалив мировое древо. Он обрушит небо и все устои, на
которых стоит мир. Он перевернет землю, уничтожит людей и богов, а потом и сам
сгинет в разверзшейся бездне.
А через
века и тысячелетия снова появится небо, поднимется земля и зазеленеет трава, на
которой веселые молодые боги снова будут играть в мяч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий