И.Глазунов. Всемирная Россия |
Эссе о "всемирности", о "точках" и "ядрах"...
Я уже не раз писала о том, что, многожды провозглашенная
разными людьми идея «всемирности России», по сути, оказывается ложной. Или,
если сказать мягче – неверно понятой.
Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало
выступление А. Девятова, который
вслед за всеми повторил эту идею, назвав её непреложной.
Но что понимается под определением «всемирность»? А именно то,
что у нас имеется сейчас. То есть, - разрозненное во всех смыслах, ментальное
российское хозяйство и, как следствие, порождаемая этим положением дел, смутность
определений, сопряженных с умственной неопрятностью, врожденным пофигизмом,
незнанием мировой истории, этических основ и неумением пользоваться ими для
обустройства собственного мира.
Скажу так: если кто-то безответственно утверждает, что
миссией России является «всемирность» и данный тезис преподносится общественности как какое-то особое качество, отличающее
Россию от всех других народов, то этот имярек должен пояснить, ЧТО конкретно он
имеет в виду. То есть, он должен взять на себя полную ответственность за
произнесенное слово, а не отделываться набором церковных терминов.
А. Девятов, как я поняла из его выступления,
считает, что всемирность России проистекает из ее особой склонности к
глобальности и выдвижению соответствующих проектов будущего.
В. Кожинов, сделавший высказывание подобного же
рода, подводил под эту миссию мысль о России, как о некоем «особом» народе,
отличном от других. То есть, он говорил о таком народе, который может успешно
развиваться только в том случае, если постигнет некую «высшую идею». А, если не
постигнет, то, натурально, и развиваться не будет. Иными словами, В. Кожинов
говорит о России, как об «идеократическом» государстве.*
________
* Идеократи́зм («власть идей,
идеалов»; от идея + κράτος «власть») — термин для обозначения общественного
строя, основанного не на предании и не на материальных интересах, а на
сознательных.
________
Вот, что сказал он в одном из своих интервью газете «Завтра»:
"...СТРАНЫ ЗАПАДА МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, прежде всего, КАК
СТРАНЫ НОМОКРАТИЧЕСКИЕ (от греческого «номос» – закон и «кратос» – власть). В
НИХ ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАКОНУ. А СТРАНЫ ВОСТОКА - СТРАНЫ ЭТОКРАТИЧЕСКИЕ (от
греческого «этос» – обычай). ТАМ ГОСПОДСТВУЮТ определенные ОБЫЧАИ. РОССИЯ ЖЕ -
СТРАНА ИДЕОКРАТИЧЕСКАЯ, ГДЕ ГЛАВНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ВЛАСТЬ ИДЕЙ».
При этом, В.Кожинов
подчеркивает, что он не может сказать конкретно, какие именно идеи позволили
России «завязаться» и далее «держаться в связке». Ну, нельзя же, в самом деле,
говорить серьезно о том, что темную крестьянскую Россию, которая считала «умение
грамоте» грехом, могли связать такие «витринные идеи» как «Москва – Третий Рим»
или «Самодержавие. Православие. Народность».
«Возникновение России, - утверждает В.Кожинов,
- было бы невозможным без сверхусилий
наших предков, объединенных ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ, БЕЗ ВОЛЕВОГО НАЧАЛА, СВЯЗАННОГО,
причем довольно загадочно, С ЭТОЙ ИДЕЕЙ".
«… Кстати, - добавляет он, - в книгах я такой
вопрос даже не ставил: КАКАЯ ИМЕННО ИДЕЯ, какое духовное начало ПОБУДИЛИ
НАШИХ... ПРЕДКОВ примерно тысячу двести лет назад СОЗДАТЬ В РАЙОНЕ ЛАДОГИ, на
60-й параллели, ПЕРВЫЕ ФОРМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ? Здесь можно о
многом догадываться, размышлять, но пока я не готов ответить на данный
вопрос".*
________
* «Россия как чудо». Из интервью Вадима
Кошинова газете «Завтра».
https://history.wikireading.ru/267510
________
И вот так всегда! Идею закинут, а чтобы её обосновать… Но, собственно, для этого существуют всякие
разные церковные слова. Например, соборность, православная вера и так далее. А,
между тем, русское крестьянство (а это 90% населения) – было в крепостной
России почти полностью атеистическим. Этот факт отмечал в своих работах В. Белинский.
В «Письме к
Н.В.Гоголю» он пишет:
«Русский народ не таков:
мистическая экзальтация вовсе не в его натуре. У него слишком много против
этого здравого смысла, ясности и положительности в уме: вот в этом-то, может
быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность
не привилась в нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных, исключительных
личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетической созерцательностью, -
ничего не доказывают.
Большинство же нашего духовенства
всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким
невежеством. Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме. Его
скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры. Религиозность
проявлялась у нас только в раскольнических сектах, столь противоположных, по
духу своему, массе народа и столь ничтожных перед её числительностью».
Выходит, что все эти разговоры об «идеократической России»
ложь? Притворство? Раскрашенная картинка? Получается так. Идеократы, ратующие
за созидательную русскую идею, до сих пор не могут её найти. При этом, отметают
такие системообразующие начала как ЗАКОН и ТРАДИЦИЯ. Мы, дескать вам тут не
Запад и не Восток, а центр. То есть, натуральный пуп земли.
Все эти люди - знаменитые писатели и «доктора наук в особо
крупных размерах» (выражение Девятова), НИКОГДА НЕ ГОВОРЯТ О ГЛАВНОМ. А именно
- об универсальном комплексе идей, которые зачинают абсолютно любое государство
– будь то Запад или Восток. Почти все, кто ратуют сегодня за всемирность России,
яростно отметают ИДЕЮ СИСТЕМАТИЗИРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА – лучащегося энергией
этнического ядра, связанного этикой, - в контексте которой только и может
развиваться любое государство.
Ученые люди постоянно твердят о том, что, дескать, этничность
и идея национального ядра входят в противоречие со сверх-идеей всемирности. А,
в результате, получается недопустимая и возмутительная двойственность.
Дорогие мои друзья-товарищи-господа-сэры и мсье! Дело в том,
что двойственность подобного рода образуется только в дурных головах, которые
признают цитоплазму и отрицают ядро. А
ведь это всё – составляющие каждой живой клетки. Клетка держится на едином
ядре, а не на цитоплазме, а государство – на системообразующей нации. Если это
положение отрицается, то это говорит либо о враждебности к данному государству,
либо о невежестве, либо о наклонности к самоубийству и саморазрушению.*
________
* Строение клетки. Клеточные органоиды.
Клетка — это элементарная структурная и
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО. Клетки, несмотря на свои малые размеры, устроены
очень сложно. Внутреннее полужидкое содержимое клетки получило название
цитоплазмы.
Цитоплазма является ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ клетки, где
проходят различные процессы и расположены компоненты клетки — органеллы
(органоиды).
Клеточное ядро — это важнейшая часть клетки. От цитоплазмы ядро отделено оболочкой,
состоящей из двух мембран. Ядро содержит
генетическую информацию и управляет жизнедеятельностью клетки.
________
Возьмите Китай. Это мононациональное государство и в нем есть
национальное ядро, оно имеет «китайский путь», «китайскую мечту» и… «китайский
глобализм». Вот и скажите, каким парадоксальным образом сочетается в этом мононациональном
государстве национальная идентичность и склонность ко всемирности? А самым естественным образом – природным.
Возьмите Великобританию. В центре – национальное ядро, хотя
страна – многонациональная. Но в этой многонациональной стране все –
английское: традиции, культура, политика и даже… всемирность. В Англии она -
англосаксонская. Кто станет отрицать, что Англия не всемирна, если ею правит
национальный субъект, опирающийся на английскую же этничность? Никто.*
________
* Несмотря на то, что суть английского
ядра с 17 века составляют такие иностранные агенты, как «черные венецианцы»,
«генуэзцы» и евреи, тем не менее, все эти силы опираются не на собственные
нации, не на интернационализм, а на ОДНУ системообразующую нацию. Ту самую,
которая способна объять всю страну единой культурой и идеологией.
________
А теперь вспомните Наполеона, который утверждал, что он женат
на своей нации. И это нисколько не помешало ему сделать запрос на всемирность.
Впрочем, не существовало такой проблемы и для грузина Сталина, который в
интересах дела объединения страны, провозгласил себя русским.
Вспомните также и глобалиста Гитлера. Он, как известно, был ультранационалистом, и, тем не менее, ни
одного дня не мучился надуманной двойственностью.
И только скорбные русские филосОфы никак не соберут свои
мысли в стройную систему и не сообразят, что двойственность, диалектика – это натуральный
земной путь, по которому только и ходят человеческие ноги.
Сегодня всемирность – главная тема в политике. Но разве может
она быть неопределенностью? «Дайте мне точку опоры, - воскликнул Архимед, - и я
переверну землю». Что это значит? Это значит, что всемирность – это не
славословие. И для того, чтобы обрести зримые формы, она нуждается в совершенно
конкретной точке приложения силы. Всемирность нуждается в опоре. И эта опора –
ядро-нация с ее «ядерным соком» - ценностями, культурой и традициями. Или вы
собираетесь опираться только на словесные хляби, которые сами же и развели?
На какой болотной кочке собираетесь вы строить новое
государство? На всех сразу? Так ведь это
– инфляция сознания и мысли. Это -некомпетентность.
Это – отрицание системообразующего элемента.
Эх, поучиться бы вам верному мышлению у евреев и черных
венецианцев. Уж они-то знают толк в «ядрах» и в «точках опоры». Потому и не
разваливаются в труху, а тянут свою нить смысла и политику всемирности безо
всяких проблем из времен Финикии, Карфагена, Вавилона и Византии.
Эти люди твердо знают, что единственная опора – это единая
нация, управляемая группой «жрецов» (посвященных в тайную политику). Неважно,
как называются эти «жрецы» - «Группа», «Бнай-Брит», «масоны» или «иллюминаты».
Это ядро в ядре - «ум, честь и совесть нации».
Посмотрите, как строит свою политику самая всемирная нация в
мире – англосаксонская. Ее представители не мотаются по баррикадам и не орут:
«Голосуйте за нашего представителя!». Они формируют в своих интересах
антинациональные ядра (параллельные управляющие структуры) в других странах.
И
делают они так потому, что знают, что то государство в котором есть сплоченное
и организованное культурой, традицией и идеологией национальное ядро –
непобедима. И наоборот, страна, в которой вместо национального ядра
находится «цитоплазма» (то бишь,
«всемирность») - это конченная страна.
Из истории тайных обществ известно, что для РАЗРУШЕНИЯ
враждебных государств, англосаксы собирали в тайные общества людей, враждующих
со своими правительствами. А затем эти тайные агенты, управляемые из
Британии, постепенно «организовывали» в
своей стране антинациональную атмосферу.
С помощью СМИ агенты
враждебного государства начинали вещать о «всемирности». То есть, об униженных
титульной нацией, малых окраинных народах, о «правде» и англосаксонской
«истине», запущенной в уничтожаемое государство. Таким образом, они открывали
ворота для чуждой культуры, для, всякого рода, беженцев, которые сегодня заполнили
все европейские страны и повсюду
утвердили собственную национальную культуру и религию.
Зато первоначальное
национальное ядро перестраиваемой страны постепенно начало рассыпаться,
множиться – превращаться в прах. Именно так, с утерей национальной
идентичности, многие западные европейские страны постепенно были превращены в
«неместа» - пространства, в которых жить не рекомендуется.* Вот, что такое НАВЕДЕННАЯ ИДЕЯ «всемирности».*
________
* «Неместо» - термин английского философа
и социолога Зигмунта Баумана. Означает оно пространство-переход, непригодное
для жизни. Например, пространство магазина или вокзала.
________
Действуя таким образом в своих интересах, «ОСТРОВНЫЕ» МАСОНЫ,
связанные с сетью тайных обществ КОНТИНЕТНАЛЬНЫХ СТРАН, начинают
«перестраивать» чужие государства. И что же они делают прежде всего? Прежде всего, они изымают НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ
(побежденная страна должна стать а-национальным… «не местом»). В КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ
МАСОНСКИХ ЛОЖАХ НАЦИОНАЛИЗМ БЫЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН ПРАВИЛАМИ.*
________
* Прусский король Фридрих II, который и сам стал масоном для того, чтобы
контролировать политику тайных обществ
(англо-саксы в то время делали ставку на Пруссию как на орудие разрушения
Франции и потому благоволили к прусскому королю), прекрасно осознавал ситуацию.
В своем тайном завещании он требовал от потомков дальнейшей работы с тайными
обществами с целью обрести над ними контроль.
Это удалось сделать только другому
«орудию» англо-саксов – ярому националисту Адольфу Гитлеру, который возглавил
все прусские масонские общества и сделал их национальными. Этим он нанес
страшный удар Великобритании.
________
Зато в английских масонских ложах патриотизм был
основополагающей идеей. И над воротами, ведущими в тайные
политические собрания, золотыми буквами было выведено: «Права она или не права
– это моя страна!»
И до сих пор Великобритания настолько трепетно относится ко
всему английскому, что не хочет отменять, даже устаревшие и абсурдные традиции.
Вся английская элита глубоко предана англо-саксонскому ядру. И, не дай Бог,
если у кого-то появится хотя бы смутное сомнение относительно величия
английской нации.
Зато все другие, - полагают англо-саксы, - должны ненавидеть
собственные нации, собственную историю, свои традиции и культуру. Если это произойдет, то тогда среди всеобщей
разрухи и бесформенности Британия будет возвышаться как сильный, национально
спаянный бастион, стоящий среди смутных, слабых и растерянных народов.
Почему Британия, которая с 17 века приобрела статус
всемирного государства, не гнушается своей нации? Потому что знает, что нация –
это сила.
Зато мы этого - не знаем. Мы этого боимся. Потому что нам
сказали, что все, что связано с нацией – это фашизм. Нам внушили, что мы должны
быть скромнее и в своем собственном государстве должны стыдиться себя и своей
культуры.
Мы должны стать абсурдными. Мы должны делать то, что советуют
нам наши внешние «друзья» (в своих, между прочим, интересах). А мы… Мы! Мы, как видно, не способны ничему
учиться. Мы только повторяем за кем-то последние слова, как говорящие скворцы.
Мы – золотые самородки, валяющиеся на печи, и, радующиеся тому, что она куда-то
ходит сама без нашего ведома и делает какие-то свои дела.
Но позвольте все-таки задать вопрос!
ФилосОфы, на что хотите вы опереть свою всемирность? На
купола? На колокольный звон? На церковные обряды? На дешевый бутафорский
фольклор? И не потому ли вы ничего не можете, что не на что вам опереться? От
того и ценности, которые вы сочиняете для России такие расплывчатые и не
жизненные, пахнущие плесенью, ладаном и пылью.
А это потому, что нет у вас
национальных интересов. Интересы у вас
всякие другие, только не национальные. Оттого и разваливается Россия,
расползается по карманам.
И говорить вам не от кого. За вами – пустота. Не можете же вы вещать от имени ментальной
хляби. Хотя, конечно, пытаетесь. Правда, безуспешно. И слышится за вашими голосами
чей-то тонкий и чужой голос с другой стороны.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий