четверг, 15 октября 2015 г.

ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

-- Ведь есть же какие-то пределы?
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                     Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность

ЕЛЕНА ДЕ-БОВЭ


Божественный луч, спускаясь сверху, преодолевает материальные миры и, по мере погружения в них, загрязняясь, теряет ясность и превращается, наконец,  в собственную противоположность. Это происходит не где-то вовне, а в самом человеке, который заключает в себе своё добро и своё зло.


Человек, содержащий в себе путь луча, может передвигаться по нему вверх и вниз, используя сознание как поисковик.  В «Книге перемен» (ИЦЗИН) путь наверх определяется как «Восход» - по аналогии с солнцем.  Это счастливое состояние характеризуется высокой энергетичностью, беспричинным счастьем и полнотой ощущений.  Поскольку высший мир – это мир щедрости, постольку человек, поднимаясь в эти миры, испытывает потребность делиться своей силой с окружающими его людьми. Как солнце светит всем, даруя всему живому свои лучи, так и человек, поднявшийся до уровня высших миров, становится светочем.  
«Это солнце, взошедшее над землёй, - пишет комментатор «Ицзин» Ю.К.Щуцкий, - так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить.  И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, даёт свои силы окружению».1

Если сознание человека «якорится» в низкой и грубой материальности, то это означает, что оно тупо.  Чем ниже погружается оно – тем становится грубее и бессмысленнее, постепенно переходя в звероподобие.

МИКЕЛАНДЖЕЛО. СТРАШНЫЙ СУД
 Человек, круг интересов которого ограничен только материальным, обладает минимальной свободой выбора. Он становится проводником для вещей – каналом для движения неживого. Вещи пользуются этим каналом для имитации жизни. Так неорганический мир обретает видимость подвижности, используя человека в качестве «движка». Чтобы не упустить человека, неорганический мир привязывает его к вещам.
 
ДОРЭ. ДАНТОВ АД
Чем ниже опускается божественный луч в материальные слои – тем более меркнет его ясность и ослабляется связующая сила.  Человек начинает забывать свет. Его манит тьма и её зыбкие образы. На самом «дне» - полное беспамятство. Там правит бессознательное. Это «ад». Когда сознание спускается в низшую точку – оно распадается. Можно ли назвать распад сознания свободой? Вряд ли. Потеряв сознание, человек утрачивает способность выбирать цели. Это значит, что его свобода сводится к нулю.
 
МИКЕЛАНДЖЕЛО. СТРАШНЫЙ СУД
Падение в бездну превращается в постижение всё новых и новых бездн, которые открываются одна за другой, ибо у этого «низа» нет «дна». Чем ниже, тем скованнее чувствует себя человек, превращаясь, наконец, в холодную и сверхтяжёлую точку с жестко заданными координатами.

Этот демонический мир имеет всего две координаты – он «плоский». В нём, по сути, отсутствует вертикаль – во всяком случае, человек ее не видит. Он движется из одного пункта в другой, не понимая глубины, делая однообразие обыденности повседневным явлением.  Этот мир хорошо наблюдать в современных русских сериалах и боевиках, в которых разные люди проделывают одни и те же действия: они ведут войны за вещи. Их движение ограничено всего несколькими направлениями: борьба за власть, кара за своеволие, смерть. Внешне это проявляется в однотипной смене декораций: офис, суд, тюрьма, морг.

Из этого мира, имеющего вид лимба (воронки) трудно, почти невозможно выбраться по причине его крайне низкой позиции, граничащей с бессознательным. Но всё-таки находятся люди, которые, осознав весь ужас своего падения в прорву, делают попытки выбраться из неё. Они оставляют свои богатства внизу и, освободившись от тяжелого груза, став лёгкими и свободными, несутся наверх, испытывая счастье.

Но есть искатели, достигшие высших степеней зрелости, которые для того, чтобы познать все свои стороны, намеренно совершают спуск в свой «ад» - в бессознательное. Они это делают для того, чтобы вытащить на поверхность сознания то, что необходимо увидеть – свои сны, в которых скрываются подлинные желания, которые необходимо познать. Эти люди вытаскивают из бессознательного на поверхность застарелые комплексы, мании, фобии – всё, что мешает их дальнейшему продвижению. Эту психотехнику отражает миф о спасении грешников и  вызволении их из ада.  Именно на этом принципе базируется экзорцизм и психоанализ, выросший из древних практик.
 
СОШЕСТВИЕ ХРИСТА В АД
«Встреча с тенью» - вот как называет К.Г.Юнг такую практику. В «Ицзин» эта ситуация названа «поражением света» или «нисхождением в ад». Она связывается в гексаграмме с заходом солнца и уходом его под землю.
В египетских солярных мифах бог Ра днем путешествует в своей ладье по небу, а ночью плывёт по тёмной реке, в которой живёт чудовище  Апоп, над которым он одерживает победу.  В «Ицзин» об этой битве говорится как о «просвещении варваров», ибо солнечный герой не столько борется с чудовищами, сколько спасает их от небытия и тем самым способствует очищению и просветлению глубин бессознательного.
 
ЕГИПЕТСКИЙ БОГ СОЛНЦА РА СРАЖАЕТСЯ СО ЗМЕЕМ АПОПОМ
Чтобы ограничить неумеренное восхождение сынов солнца к «небу» (миф о Фебе), «Китайская книга перемен» предупреждает о необходимости периодического спуска в собственные глубины, дабы отрезвить сознание и уравновесить все стороны человека.
«Свет вознесённый над землёй здесь нисходит обратно в землю для того, чтобы озарить отставших, то есть, уничтожить зло незнания», – пишет Ю.К.Щуцкий.2

И в этой связи хотелось бы сказать о том, как крикливая и глупая чернь, глумящаяся над великими людьми, оценивает их действия с точки зрения своей низости.  Она насмехаются над ними, судит их, даёт им свои глупые оценки.  Она не понимает, что подлинный лидер, вступая во власть, спускается в ад, принося  себя в жертву черни, которая топчет его сердце, как это произошло с сердцем горьковского Данко. 

БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ. ДРАКА

Толпа укоряет лидера в том, что он действует «грязными руками», что он не достаточно «чист», не понимая, что  Духовный лидер, спускаясь со своих высот до обыденности, не может не изгрязниться, потому что в низком мире грязь – обычное дело.
«Конечно, - говорит Ю.К.Щуцкий, - при таком восхождении человек может отойти от своего собственного величия, в известном смысле, утерять его, но именно об этом он не должен печалиться, ибо такова его миссия – нисхождение к отставшим».3  
 Беда же низших заключается в том, что они не могут подняться до правильного понимания деятельности великих.
АЛХИМИЧЕСКИЙ СИМВОЛ -
 ЛЕВ, ПОЖИРАЮЩИЙ СОЛНЦЕ

Подъём на вершины духа, спуск в низкие материальные «миры возмездия» - всё это необходимые действия, которые обязаны совершать великие духи во все времена. Все психотехники, касающиеся посвящений, включали в себя осознание божества (жизни) в виде единого луча, символом которого был меч (посох), воткнутый в землю.



 Если человеку удавалось вытащить и очистить его от грязи, он становился посвященным. Но, прежде, чем им стать, человек должен был осознать как своё добро, так и своё зло.  Он должен был понять, что в нём уживаются две стороны – сознание и бессознательное, которые он должен примирить и заставить сотрудничать. Таким образом он поднимается над Законом Кармы.
 
ПОБЕДИТЕЛЬ ДРАКОНА
С ЖЕЗЛОМ МЕРКУРИЯ В РУКЕ
Прощение  есть акт примирения двух сторон – светлой (сознания) и тёмной (бессознательного). Многие думают, что, если мысленно «простить» кого либо, то событие прошлого отступит и не будет больше мучить. Но это не так.  Прежде, чем простить что-то, необходимо содержание события поднять на поверхность сознания и пережить его, быть может, не один раз. Пережить с прежним мучением, плачем, судорогой, болью, рвотой и прежней агрессией. Так уходит адская энергия из тела прощающего человека. Этот акт только условно называется «прощением». Но то, что таким образом «прощено» - уходит само. Уходит без слов. Просто уходит во веки веков.

АЛХИМИЧЕСКИЙ СИМВОЛ
СОЕДИНЕНИЕ НЕСОЕДИНИМОГО

 У К.Кастанеды такая психотехника называется «выметанием острова тональ». В христианстве  она названа «очищением». Сегодня таинство «очищения» понимается примитивно – как очищение организма.  В действительности, речь идет об очищении «подвалов» бессознательного, где скрываются под порогом сознания тяжёлые образы и патологические механизмы, которые делают существование человека тягостным и болезненным. Речь здесь идет о психическом очищении, которое достигается с помощью «вспоминания» с погружением в прошлое.
Тайша Абеляр (ученица Кастанеды) утверждает, что, поднятая таким образом, на поверхность энергия, разряжается и усиливает человека, который получает эту утерянную когда-то в прошлом энергию обратно.  Если правильно «провспоминать» свою жизнь, то можно, действительно, очиститься.
 
АЛХИМИЧЕСКИЙ ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
ЗАПЕЧАТЛЁННЫЙ В ВИДЕ
ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ
Соединив в себе две своих стороны (верх и низ), человек приобретает качество «смирения», когда он соглашается с тем, что он не ангел и не демон, а обычный человек.  Его аристократизм становится притушённым от присутствия его безумной части, а безумие приобретает более светлое качество, которое выражается в бессознательно светлых желаниях. 

МИКЕЛАНДЖЕЛО. ПРИКОСНОВЕНИЕ

Сознание и бессознательное подают друг другу «руку». В таком состоянии человек является подлинным и та струна, которую он протягивает между своим небом и своей землей, становится инструментом, на котором он может играть так, как захочет, настраивая и перенастраивая свой инструмент в зависимости от необходимости.
Это состояние называется «целостностью». Предпочтение какой-то одной стороны в ущерб другой вызывает к жизни равнодействующие силы, которые укрощают дерзость человека механическим путём.  Односторонний человек открывает свою карму и тогда каждый его поступок влечёт за собой наказание.

Целостный человек, находящийся в состоянии уравновешенности, освобождается от кармы и становится сам для себя законом и исполнителем этого закона. По сути, он становится богом.  В Китае о таких людях говорят, что они «прошли через глаз дракона» и называют «бессмертными». Эти люди всегда смотрят в суть вещей и всё видят как единое.  Их главное качество – вера в веру, а веруют они в любовь, являющуюся связующей силой.
Действительно, было бы странно, если бы целостный человек веровал в неминуемый распад, как это происходит с обычными людьми. Целостный человек, созданный любовью, может верить только в любовь.
 
ГЕРМАФРОДИТ
АЛХИМИЧЕСКИЙ СИМВОЛ
ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА
Но в наше время слово «любовь» с чем только не ассоциируется. В действительности, любовь это энергия, связанная с творчеством. Она всегда что-то творит. В результате появляется третье – плод совместного сотрудничества.  Триединство лежит в основе жизни.  Таким образом, соединение двух сторон человека дает ему новое,  третье качество – целостность, когда человек выравнивается и гармонизируется.
 
ЖЕЗЛ МЕРКУРИЯ,
СИМВОЛИЗИРУЮЩИЙ
ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА
Мечта о таком человеке для христиан была воплощена в образе Иисуса Христа – Сына Человеческого, прошедшего по своему лучу снизу доверху, и, явившего собой пример высокого достижения. Луч, собственно, и есть подлинный «путь» человека. Кто-то говорит, что он не имеет направления, но знающие, преодолевая неопределённость, утверждают, что он ведет к себе.  Дон Хуан у Кастанеды называет его «путём, у которого есть сердце». Ф.Ницше, вторя ему, говорит о «вечном возвращении» домой, к самому себе, к своей целостности, которую А. де Сент-Экзюпери назвал «домом, приютившим любовь».
 
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА

___________________________
1 – Китайская книга перемен (Ицзин), М., 1993. – С.63
2 – Там же. – С.259
3 – Там же. – С.259-260



Комментариев нет:

Отправить комментарий