-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
«Ты не должна требовать от людей
невозможного!» - так прозвучало в моей голове, словно властная сила поставила
точку. И я подумала: «А, действительно,
кто я такая, чтобы навязывать другим свою точку зрения?»
Это прозрение –
было плодом долгого и ложного мироощущения, когда мне казалось, что я – права,
а все остальные – заблуждаются. Я участвовала в повальном грехе, когда люди,
следуя собственной примитивной схеме, пытаются весь мир скособочить под себя. А
если мир противится и дает ответный удар, то эти (со своей глупой схемой) сами
добровольно скособочиваются, дабы встроится в уродливую схему другого, более
сильного.
В человеческом мире
все ломают друг друга и этим друг друга уродуют. Я тоже полагала, что мир должен
быть таков, каким я его себе представляю. А, поскольку, ничто в мире не
соответствовало моим завышенным требованиям, - я отвергла его. Люди всегда
отвергают то, что не вписывается в их сценарий.
Жизнь моя после
такого шага не улучшилась. Напротив, доказательств того, что мир ужасен и
дисгармоничен становилось все больше. Моё внутреннее пространство окрашивалось
во всё более мрачные тона.
В.Зеланд говорит,
что, чем хуже человек думает об окружающем мире – тем более зловещим этот мир для него
становится. Если господствующее настроение человека негативизм – это значит, что он
выбрал эту линию существовани. По ней он и пойдет дальше. По сути, это самопроклятие.
Очевидно, что
радость этому человеку чужда, что любовь от него далека и что его агрессия только рационализируется необходимостью жить
по заповедям божиим.
Это значит, что человек попал в колею, из которой, ох, как
трудно выбраться. А трудно только потому, что страдалец не в силах сменить
привычную злость на непривычную радость. Мы, люди – существа механические.
Разум нам служит только оправдением нашей механистичности. Наш разум
оправдает всё, что угодно. Вот так-то!
Прежде такие
проклинатели мира надевали черные сутаны, делали скорбные лица и заполняли
монастыри – ненавистники, которым не удалось утолить свою жажду; разрушители,
которым не удалось ничего разрушить; страдающие, отвернувшиеся от жизни,
которая не улеглась послушно у их ног, словно вымуштрованный пес;
неудачливые «инженеры», схема которых не нашла применения в жизни.
Монастыри
всегда были рассадниками зла, накопителями нереализованной ненависти к людям и
к миру. Там никогда не было ни святости, ни настоящей веры. Там, как и везде,
господствовало желание властвовать.
Но в монастырях жили неудачники. А те, у кого были сила и власть, - ломали людей, не задумываясь о последствиях. Аллегория «прокрустова ложа» - стара,
как мир. Каждый урод желает, чтобы все остальные были уродливы на его лад.
Глупый начальник старается окружить себя еще более глупыми подчиненными.
Ученый, хватающий с неба звезды, желает, чтобы все были так же талантливы, как
он и презирает ординарных людей.
Преподаватель, обладающий феноменальной
памятью и энциклопедическими знаниями, искренне возмущается ограниченностью
третьекурсника, который не может дать глубокого и всеобъемлющего ответа на
«простой» вопрос.
Спортсмен жаждет, чтобы жизнь напоминала спортивные
состязания и была похожа на игру с вечной гонкой за приз.
Торговец горит
желанием весь мир превратить в базар.
Вор старается сделать свои преступные
схемы государственными структурами.
Философы тоже вложили свою лепту в составление "схем" жизни.
Шопенгауэр полагал, что наш мир – самый
худший из миров, ибо в нем ничего нельзя изменить. Можно только
признать существующее положение de facto и как-то уживаться с этим миром, не
прилаживаясь к нему, но и не сопротивляясь, а тихо существовуя в своей нише.
Ницше утверждал, что этот путь – для
«утомившихся». Но есть другой путь - принять мир таким, каков он есть и
танцевать, несмотря ни на что.
В конце концов каждый из нас танцует свой
замысловатый танец на краю бездны. Если у тебя есть силы – танцуй. Если нет –
уползай в свою пещеру и питайся акридами.
Но
есть еще один путь: позволить этому миру просто быть. Позволить всему просто случаться. И
согласиться с тем, что мир населяют разные существа и только твой несовершенный
глаз делит их на приятных и уродливых.
Это происходит потому, что ты,
как плохой мебельщик, ходишь по миру, таская с собой своё дурацкое "прокрустово ложе" и каждого встречного пытаешься в него втиснуть. Того, кто соответствует твоему "ложу", ты
вписываешь в свой блокнотик, а остальных – вычеркиваешь из жизни или
проклинаешь, ибо эти люди не монтируются с твоей схемой.
Кстати, а кто пишет те самые пресловутые схемы, которые мы считаем своими и с которыми так носимся? Уж конечно, это не наше собственное «сочинение» и не «врага рода человеческого». Скорее, это плод коллективного бессознательного.
Кто только не составляет для нас эти схемы: родители, учителя, начальники, друзья, средства массовой информации - любые авторитеты, которые оказывают влияние на нашу жизнь. Легче перечислить тех, кто эти схемы не пишет. Нашего в них нет ничего. В них вообще редко бывает что-то хорошее. Наша жизнь – это «история, которую пересказал дурак. В ней много шума, треска. Нет лишь смысла». (Шекспир)
В прежние времена, когда люди чаще читали умные книги и размышляли над мыслями умных людей, личные «схемы» были посложнее и поинтереснее сегодняшних убогих «схем», а потому и жизнь была более приятной и утонченной. Сегодня все «схемы» до ужаса однообразны и ограничиваются стереотипным содержанием: «Бей чужака!» и «Всё на продажу!» У женщин есть существенный нюанс: «Сделать пластическую операцию!», «Выйти замуж за миллионера!» и «Родить ребенка!»
Ты ищешь друзей и
плодишь врагов. Ты делишь людей на плохих и хороших, расширяя в себе пропасть,
которая раздирает тебя самого на две половины. Это происходит потому, что и
внутри тебя идет война. Ты и себя пытаешься впихнуть в свою схему. И тебе одно
нравится и ты этим гордишься, а другое внушает отвращение и ты этого стыдишься.
При такой страшной, кровопролитной внутренней
войне требования психологов «любить самого себя» аутоэротической любовью
выглядят либо мечтой идиота, либо жестокой насмешкой. Человек не то что не
может себя любить, но он ненавидит себя и желает избавиться от самого себя
всеми возможными способами: с помощью алкоголя, наркотиков, секса, шопинга…
Да что говорить, вся наша лихорадочная
деятельность продиктована единственным желанием – отвлечься от себя, от своего
неприятного образа, забыться в чем-нибудь, потеряться.
А что до любви к себе… Любим мы себя только в двух случаях – когда другие нами восхищаются или завидуют нам. Вот для того, чтобы
«казаться» себе «хорошим», мы и
пускаемся в самые экстравагантные авантюры: совершаем открытия,
устанавливаем рекорды, добываем деньги, делаем пластические операции. По сути, наша "кажимость" - это и
есть мы!
Полюбить себя просто так мы не можем. Но вот заставить других себя полюбить - более важно. Ведь мы живем только чужим одобрением! А если эти "чужие" нас не полюбят добровольно - мы их заставим нас бояться!
Что в сухом остатке? Полная безысходность.
Через такую безысходность когда-то прошли Будда Сакьямуни, тибетский Миларепа,
еврейский Иисус, Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор, Паскаль, Пифагор, Гераклит и
немногие другие, задумывавшиеся над бессмысленностью человеческой жизни.
Эти великие мыслители все, как один,
пришли к мнению, что жалкие человеческие схемы – это плод
одностороннего и несовершенного человеческого ума, - этого болтуна, который
только и делает, что штампует «схемы».
Эти люди попробовали отказаться вообще от
всяких «схем». Говоря словами Достоевского – они отвергли указание этого мира
«жить и хотеть по табличке», которую сотворила бессознательная и безликая сила
социума. Эти люди разочаровались в уме и признали его несостоятельным, а его
схемы – гибельными.
Об этом задумывались и древние греки,
которые наделили ужасающую агрессивную социальную силу именами «рока»,
«судьбы»,
«фатума».
Тогда возникла, до сегодняшнего дня тревожащая умы мыслителей, драма «Царь
Эдип» - история человека, который попал в «колею» и не смог из нее
выбраться. Он пытался жить по своей схеме, которую продиктовал ему его
несовершенный ум. В результате случилась неслыханная трагедия: он убил своих
родителей, совершил кровосмешение, сделал несчастными своих детей, родившихся
от кровосмесительного брака, пострадал сам, нанеся себе увечье.
Судьба
растоптала его «таблички» и «схемы» окончательно и бесповоротно, подчеркнув его
малость и несовершенство перед величием сил, которые недоступны пониманию
человека. Вот такой древнегреческий Иов
на пепелище собственной жизни – человек, который пытался жить только своим
умом.
А как же тогда жить? Сложный вопрос.
Особенно, если речь идет о проклятье. Ведь началом цепной реакции несчастий Эдипа
послужило решение его отца Лая потребовать от богов рождения сына. Лай и
Иокаста, фиванские монархи, жили счастливо, но их беспокоило отсутствие детей.
Не случайно судьба отказывала этой паре
в детях. Это было наказанием за преступление Лая в отношении его бывшего
союзника, у которого он отнял сына. Если бы Лай принял это наказание – все
закончилось бы благополучно, и не было бы Эдипа с его злосчастной судьбой. Но
тогда пресекся бы царский род.
Но и это было бы к счастью, так как при
проклятиях поражается генетический аппарат преступника и у него уже никогда не
могли бы родиться нормальные дети с хорошим и счастливым будущим.
Лай все же решил испытать судьбу и попросил
богов о ребенке. Поскольку природой эта
пара не была предрасположена к рождению детей - для них самих лучше было бы
смириться с таким положением вещей, избрав преемника из родственников. Но Лай потребовал сына. В ответ он получил
слова оракула: «Будет у тебя сын, но ты погибнешь от руки его. Исполнится
проклятие Пелопса!»
В
отношении Пелопса Лай действовал по своей схеме, оскорбив его и отняв у него
сына. Это значит, что Лай дважды согрешил. Его третьей ошибкой было желание
избавиться от родившегося сына. И это вместо того, чтобы принять свою судьбу
такой, какова она есть.
А
дальше судьба понеслась по порочному уклону, сметая все на своем пути. Эдип
захотел узнать тайну своего рождения у оракула. Узнав о проклятии, он захотел
его избежать. Но, чем больше он думал о том, что ему делать, тем неуклоннее он
двигался по роковому пути. Преступление отца поработило его. Проклятье
– результат порочного деяния. А
порочность деяния состоит в желании «скособочить» мир под себя, навязать другом
свою схему.
В результате формируются следствия,
которые бумерангом бьют по собственному потомству. Когда дети отвечают за грехи
своих отцов – они не понимают, за что их бьет судьба.
Однажды Иисус
сказал Иуде, который вошел в число апостолов и был сподвижником и
последователем Иисуса: «Ты - тринадцатый дух, зачем ты так
стараешься?» (Ев. От Иуды. эп.3.С.33) И добавил: «Нельзя засеять семя в каменную
почву и собрать урожай. Это – путь оскверненного рода…» (С.32) И
добавил: «Но ты превзойдешь их всех [всех людей, которые несли на себе
знак проклятия]. Ибо ты принесешь в жертву человека, чьим телом я облечен».(С.45)
Иисус сказал Иуде, что первый в роду, то есть,
тот,
кто совершает преступление, насилуя природу, и, проявляя акт порочного
своеволия, - порождает цепную реакцию неверных поступков его потомков,
искаженных проклятием «тени» погибшей или обиженной жертвы.
Эти искаженные поступки детей
преступника Иисус называет «жертвоприношением Сакласу» (богу
Судьбы), который обрекает их на бесконечное горе, страдания и скитания по
земле.
Саклас – мрачный бог. Он держит в руках четки
и перебирает их бусина за бусиной. Каждая – это очередной страдалец из рода
преступника. Наконец, пройдя круг, Саклас возвращается к первой, самой крупной
бусине, которая символизирует самого преступника.
Тяжелая жизнь рода должна
замкнуться реинкарнацией этого
преступника (того, что совершил грех),
который должен принести самую ужасную жертву Сакласу. Он должен совершить страшное преступление для того, чтобы замкнуть
круг.
«Звезды завершают всё!» - говорит Иисус
Иуде в ответ на его сетования по поводу его несчастной судьбы и невозможности
изменить ее ход. Он объяснил Иуде, что у проклятия (или Сакласа) есть срок
собственной жизни, который определяется тяжестью преступления.
Саклас
- это уравновешивающая сила, дух проклятия, которая поражает всех
потомков преступников, словно проказа. Преступник получает то, что заслужил. И,
если он выбирает агрессию – он получит ее сполна. Любовь он получить не может в силу
того, что линия любви и линия агрессии находятся слишком далеко друг от друга.
Самый последний должен быть (по этому
закону) и самым "больным". А, чтобы порочный круг был завершен, этот последний
должен совершить последнее злодеяние и умереть окончательно.
«Когда завершается срок жизни,
предназначенный Саклосу, - говорит Иисус Иуде, - первая звезда явится в поколениях, и они
завершат то, что им предназначено».
После этого он засмеялся и Иуда спросил
его, почему он смеется. Иисус ответил: «Я
смеюсь не над тобой, а над ошибками звезд, ибо эти шесть звезд блуждают… И все
они будут уничтожены…».
Иисус говорил о проклятьи, тяготеющем
над родом Иуды и о шести «страдальцах» из его рода, которые несли
ответственность за первоначальное преступление.
Иисус дал Иуде тот же ответ, что дал оракул
Эдипу. Иуда (как и Эдип), к своему несчастью, оказался вовлечен в родовое
проклятье и не мог уйти от предначертанного.
Всё это – огромная область для размышления. Мы
в этой области – совершенные невежды. Но
стоило бы понять простую вещь: агрессия всегда ведет к преступлению. Агрессия
ломает и уродует людей, а любое увечье, которое ты нанесешь другому человеку
(независимо от того, нравственное оно или физическое) ляжет на твоих потомков
страшной тенью.
Для того, чтобы не совершать ошибок,
который влекут за собой страшные следствия, надо отказаться от переделки людей
на свой лад, ибо насилие над другом человеком повреждает генетический аппарат
насильника и ввергает его потомство в служение страшному богу Сакласу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий