понедельник, 16 ноября 2015 г.

ГРУППОВУХА

-- Ведь есть же какие-то пределы?
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                                  Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
ЕЛЕНА ДЕ-БОВЭ
ГРУППОВУХА

ГРУППОВУХА


«Есть такая профессия – родину защищать!» 
                                                         (Из к/ф «Офицеры»)
«Есть такая профессия – миллионы воровать!»  
                                                         (М.Веллер. «Человек в системе»)

«Любой человек для того, чтобы выжить, должен стать членом группы. Так ему повелевает социальный инстинкт. Ибо через групповое самоутверждение обретается и самоутверждение индивидуальное. «Я песчинка, - говорит социальный инстинкт, - но я часть великой горы!», «Я маленький человек – но я гражданин великой страны!»


Человек от рождения принадлежит к группе.  Сначала это семья, затем - профессиональная группа,  политическая партия, религиозная община и, наконец, многофункциональная и сложная государственная «система». Кроме того, существуют еще дворовые и студенческие компании, а также «группы по интересам», о которых разговор пойдет позже.
Человек подобен матрёшке – его скромное существо находится в сокровенной глубине ее тела, а всё остальное – это группы, которые он «надевает» на себя, подобно одёжке.

Человек, входящий в группу, многое теряет от своего индивидуализма, но зато приобретает силу группы и ее защиту. В книге «Бегство от свободы» Э.Фромм   раскрывает суть группового влияния на личность, когда человек, отчаявшись пробиться в жизни в одиночку, стремится устроиться «под крыло» сильной группы, дабы пользоваться ее удесятеренными возможностями, как новым и более совершенным инструментом.
«…Механизм бегства от свободы, - говорит Э.Фромм, - … состоит в тенденции отказаться от независимости своей личности, слить своё “я” с кем-нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Другими словами, индивид ищет новые,  “вторичные” узы взамен утраченных первичных».[1]

Но, пожалуй, начать следует с утверждения, что группа – это «умная толпа», специально организованная для выполнения определенной задачи.
Можно также сказать, что группа – это живое существо, похожее на животного, которого условно можно назвать «уицраором».[2]  У этого существа наличествует собственный характер, установки, мировоззрение, политические и психологические предпочтения.  А также профессиональные навыки и  особый темперамент.
Кроме того, каждый «уицраор» обладает своей собственной физиономией, которая очень похожа на лицо лидера группы.

Таким образом, группа – это искусственно созданное коллективное «животное», которое, в зависимости от своих целей, может быть как добрым, так и агрессивным.  Оно создается ради определенной цели и является инструментом в битве за самоопределение.

Цель группы становится главной идеей каждого её члена, а часто и смыслом жизни.  Этой цели подчиняются все члены группы, жертвуя своими частными смыслами и целями во имя укрепления единства группы и её мощи.

Сегодня на любого человека принято смотреть не как на индивида, а как на члена какой-либо группировки. Причем, индивидуальная характеристика человека абсолютно перекрывается групповой. Тень группы нивелирует любую индивидуальную характеристику. Так, говорят: «Он хороший человек, но еврей (или нацист, русский, гомик)». «Иуда - предатель, но ведь он принадлежал к группе апостолов Христа».

Лицо группы определяет лидер. Вот почему все члены группы обязаны надевать на себя «маску», копирующую лицо лидера. «Все мы – Путины!» - говорят восторженные  приверженцы российского Президента.

В наше время лица мировых лидеров, возглавляющих прежде сильные государства, поражают своей слабостью и невзрачностью. Почему возникла  эта безликость? Вероятно потому, что лидеры, которые представляют эти государства, в действительности,  лидерами не являются. Их лицо – это маска, натянутая на морду хищного зверя, стоящего за их спиной.
 
ГРУППОВУХА.
"ЛИЦО" СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
Невзрачность лидера свидетельствует о том, что он является только номинальным правителем, а, в действительности, за него правит кто-то другой. Оттого и становится очевидным несоответствие между скромной, даже ничтожной личностью назначенного лидера и его чудовищными амбициями. Лидер такого типа стал возможен только вследствие ослабления государства.

Но что такое государство? Это макрообъект, выросший из группы. Пик развития группы – создание сложно-структурированного, многофункционального  государства, под «крышей» которого уживается  многомиллионный народ.  Государство на сегодняшний момент – это высшее достижение человечества  в коллективной деятельности. Это достижение стало возможным только потому, что оно достигло такой умственной мощи, что смогло создать сложную форму для собственной безопасности.

Государство – это, действительно, уникальная форма, в рамках которой целые народы существовали  на основе общественного договора. Фактически, и история стала возможна только потому, что люди смогли общаться на уровне макрообъектов.

Каждый человек, становясь гражданином государства, поступается частью своих личных ценностей ради общих ценностей группы.  За эту «жертву» он получает «крышу» и «стены», которые защищают его от внешних врагов. Человек, находящийся внутри государства, обязан знать цели и задачи своего государства, а также иметь имперское сознание, так как сознание такого рода является показателем жизненности государства.

«Имперский синдром, - говорит М.Веллер, - это социальный аспект инстинкта жизни на пике системообразования.  Я хочу жить – это возможно только в группе – мне потребно входить в группу – и потребно, чтоб моя группа была сильнее всех, победительней всех, великее всех! Моё величие – это величие моего государства! Мы – это я».[3]

Человек, живущий в своем государстве и, стремящийся сохранить стены, которые защищают его, в неприкосновенности,  должен трепетно относиться к тому, что поддерживает и укрепляет государственную мощь. И он должен ненавидеть то, что ослабляет эту мощь. 
Вот почему во все времена преступления против государства считались самыми страшными и опасными.  Конечно, власть принимала меры, чтобы защитить свои государства. Так, в Англии в годы войны были интернированы все немцы, а в США – японцы. И это нормально – ничего личного! Всем же ясно, что каждый иностранец вполне может быть шпионом или диверсантом.

 Но всегда были и есть особенные люди, которые, живя в государстве, и, пользуясь его возможностями, тем не менее, вредили этому государству.  Такие люди в прежние времена либо перевоспитывались в тюрьмах, либо подлежали остракизму, либо просто уничтожались.  Все эти «пятые колонны»,  казнокрады, рецидивисты,  фальшивомонетчики,  лжецы, перебежчики – все они, злоумышлявшие против собственного государства,   без всяких оговорок, признавались  преступниками.

Защищать и оправдывать таких людей невозможно, потому что они являются носителями чуждой информации, - по сути, «чумной палочки», которая представляет угрозу для живого государственного организма. И, если у государства есть сила, чтобы избавиться от этой болезни – оно избавляется от неё, не задумываясь.

То, что значительная часть бывших советских людей начала поливать помоями прошлое своего народа, является  симптомом заболевания государства и доказательством того прискорбного факта, что часть российского народа, находясь в «стенах» своего государства, имея российское гражданство, стала членом другой группы или другого государства, находящегося за пределами российских «стен». На наличие системного заболевания указывает также и наличие двойного и тройного гражданства некоторых лиц.

ГРУППОВУХА.
ЧЕЛОВЕК С ТРОЙНЫМ ЛИЦОМ

Люди, которые утверждают, что все российские пути ведут на Запад или в Европу, – тем самым открывают свою анти-российскую сущность.  Они, живя в России, тем не менее, являются членами и «рабочими лошадками» иной группы. И тут надо помнить о том, что, если группа преступника находится за границей, то там, на той стороне находится и его совесть. Там же находится и его «голова» (и она, надо сказать, находится в полной безопасности).
Мнения таких людей следует расценивать как враждебные, опасные, негативные и угрожающие национальной безопасности. Надо помнить о том, что их взгляд  – это взгляд врага, заинтересованного в уничтожении собственного народа.

Сегодня государства стали беззащитны. С каждым днем они всё больше теряют силы. Их взрывают изнутри с помощью проплаченных «ФИГУР ВЛИЯНИЯ» (марионеточных президентов, иностранных советников, некоммерческих групп и фондов, сект), а также ПРАВИЛ, ВХОДЯЩИХ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ЗАКОНОМ).

Приватизация государственной собственности и разговоры о децентрализации государственной власти также говорят о многом. Это означает, что закон будет отменен, а действовать будет только временное правило. Еще это означает, что акценты будут перенесены с макрообъектов (государств) на микрообъекты («группы по интересам»). В каждой группе будет действовать свое правило, а это – путь к АНАРХИИ.

"ЛИЦО" СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА


Сегодня принадлежность к макро-группе (в том числе, имперское сознание, национальная история, культура) подвергается уничтожающей критике.  Её приравнивают к фобии (например, русофобия). Враждебная сторона, наделяя  имперское сознание  национальных патриотов «моральными» характеристиками своей группы, проецирует их на весь мир («Россия - империя зла»).
 Но чего же еще можно ждать от враждебного государства, которое «танцует танец войны»? Разве мы в силах запретить ему кричать на весь мир, что «американцы - самые сильные!»?

С этим как раз всё понятно.  Понятно, почему на Западе ругают Россию. Неестественно другое - когда враг хвалит конкурента.  Это заставляет задуматься.  Ведь настоящие отношения между сильными государствами – это борьба за «треножник власти».  Они по определению не могут быть любвеобильными.  Где-то партнерскими – это да. Но не всегда и не во всем. Вообще, говорить о любви и понимании в политике – глупо. Особенно сейчас.

Вот почему выглядит нелепо и унизительно скулеж ряда политических деятелей по поводу западной нелюбви к России. «Мы хорошие,  - плачут они день и ночь, - а нас ругают! Мы все делаем, как они говорят, а нам ставят двойки!» Складывается впечатление, что все эти ораторствующие политдеятели не знают ни истории, ни политологии. Да и простая логика им не по силам. А, может быть, у них просто выработалась привычка стоять перед Западом на коленях и с протянутой рукой? А, может, деньги, зарытые «за бугром», делают их такими любвеобильными и сговорчивыми? Черт их знает…

 Но тот факт, что в государстве завелось слишком много скулящих политиков,  говорит о слабости и неустойчивости государства.  Об отсутствии в нем силы.  Да и о какой силе можно говорить, если весь управляющий государственный аппарат, отвернувшись от своей Родины, дружно смотрит за «бугор», умывается слезами, да пишет «объяснительные записки» в Евросоюз и Обаме?

Глядя на всю эту  вакханалию, невольно вспоминаешь сценку из репертуара «Аншлага», где кривоногая, дремучая девица стонет: «Возьми меня! Ну, возьми меня!»

Конечно, политтехнологи  ведущих «групп по интересам» не сидят, сложа руки, а потихоньку гадят.  Они изгадили в национальных государствах всего мира все, что только можно. Тех, кто не захотел извратиться и предпочел остаться при своем, просто уничтожили. Остальных поставили на колени. Так был порожден терроризм, который тут же был куплен и проплачен теми, кому надо  для своих целей и превращен в новое  страшное оружие.

Терроризм – это не отвлеченное и не временное  явление. Это феномен, возникший в рамках нового мироустройства. Разговоры о борьбе с ним – совершенно беспочвенны, так как в рамках групповой анархии террористические группы – закономерное явление. Они будут множиться с каждым днем. А почему бы им не множиться в безграничном пространстве?
 
ГРУППОВУХА.
"КРИМИНАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ"
Сегодня идет быстрый процесс отмирания государств. Ну и что? Зачем же вопить, что «Европа умирает?» Ну, и пусть себе умирает.  Так и задумано, между прочим. На руинах почивших государств расплодятся всяческие «группы», защищенные «правилом» - так называемые, «умные толпы». Они будут работать (и уже работают) на  привилегированные «меньшинства». Постепенно  мир выродится в дикое поле, по которому будут бегать вооруженные  группы и делать всё, что им прикажут.

Сегодня народы мира, лишившись защиты своих государств, уже почувствовали свою уязвимость и беспомощность. Их принуждают к покорности, запугивают бессмысленными террористическими актами, сея панику в обществе, и замешательство. И это только начало…

Будущее отныне – не за государствами, а за малыми группами, состоящими из сверхбогатых людей.  Девиз нашего времени: «Вперед – в Средневековье!» А то и в родоплеменную романтику. Олигархи, владеющие армиями, оружием, спецслужбами всякого рода, будут биться между собой. Народец будет обслуживать их игровые интересы. Те, кто не смогут этого делать – станут «жертвами», «беженцами» - «игровыми шарами».  Если народец попробует бунтовать, олигархи быстро сговорятся и запустят самоликвидирующуюся чуму.  Нет народа – нет проблем. Получается, что с потерей государств народ теряет абсолютно все. Прежде всего, свою безопасность. А без безопасности какая жизнь…

 
ГРУППОВУХА.
"КРИМИНАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ"
Так что, пока не поздно – вперед, в «группу по интересам»! В любое меньшинство – только бы платили! Можно и в корпоративное меньшинство, которое при газе или нефти. Это уж совсем  хорошо.

Но что же делать?  Сегодня царствует малая группа. Она царит на руинах государства.  Теперь именно принадлежность человека к определенной группе определяет его статус и мировоззрение. Если группа преступная, то каждый её член автоматически становится преступником.
«Социальный инстинкт, - говорит М.Веллер, -  повелевает члену группы видеть благо, справедливость и мораль в том, что приносит наибольшую желаемую пользу наибольшему количеству членов группы и группе в целом. И ему самому! – поскольку он тоже член группы!».[4]

У человека, который принадлежит  к  группе,  уже нет личной истины, ибо она поглощается коллективной. Поэтому, когда происходят из ряда вон выходящие происшествия, не следует задаваться вопросом «кому это выгодно?», а лучше поинтересоваться - «какая группа берет на себя ответственность?»  Как водится, в таких делах какая-нибудь группа да и возьмёт на себя «ответственность».

В России полно «групп по интересам». Кто-то гоняет на «байках», а кто-то грабит государство.  Организованная преступность – это тоже «группы по интересам», которые в рамках «правила о меньшинствах», действуют вполне себе безнаказанно.  Здесь всё законно, поскольку правило провозглашает интересы «меньшинств» более приоритетными, чем государственные. Это та самая ситуация, когда «своя мафия – хорошо, а чужая – плохо» или, как говорит Веллер, - «зулусское сальдо: если я бью – это хорошо, если бьют меня – это плохо… вот обнаженный каркас смены психологического стереотипа».[5]

ГРУППОВУХА.

Мафии – это  специфически «организованное» пространство, где «группы по интересам» играют в свои игры и бьются за власть.  Разве плохо? Нормально.  Человек может приспособиться абсолютно ко всему. Даже к меняющемуся правилу. Поэтому надо быть всегда готовым к тому, что по одному и тому же закону (но по разным приложениям к этому закону) человека могут и наградить, и казнить. Все под богом ходим.  Пора обывателю примерить на себя судьбу Бумбараша, шарахающемуся от каждого куста.

Что такое правило?  Объясню. Это когда пешеход ненавидит автомобилиста, а, пересев на автомобиль, проникается ненавистью к пешеходу. Закон мешает автомобилисту давить пешехода, а пешеходу переходить дорогу в запрещенном месте. Но, исходя из правила, каждый из них прав в рамках собственного правила и потому автомобилист вполне может ехать на красный свет и давить пешехода, а пешеход… Увы, пешеход пока еще цепляется за государственный закон, в силу своей слабости.

Вообще, правило - это  такая «игра», когда происходит смена психологического стереотипа в зависимости от того, к какой группе ты принадлежишь.  К примеру, сначала человек  сидел в офисе и был скромнягой, а потом пошел в горячую точку и превратился в убийцу, головореза и террориста.  Убивая мирных горожан, он, в соответствие с законом, совершает убийство, но по правилу – обслуживает корпоративные интересы в другой стране. 
Или, например,  человек угнетен чиновником… Но, когда он сам стал чиновником, то превратился в такую же сволочь, как и все другие из его окружения. Вот что делают правило  и группа с человеком и его психикой. Почему так происходит?

Это происходит потому, что закон обслуживает национальные интересы всего народа, а правило – только групповые.  И по этому правилу учитель почти бесплатно учит школьников хорошему, доброму, вечному; бомж копается в помоях; а миллионер «гребет бабло», ездит с «мигалками» на красный свет, а его сын безнаказанно давит пешеходов, замечтавшихся на переходе. Вот так-то - «группу по интересам» надо выбирать с умом.

Но, к миллионеру у нас нет никаких претензий. Миллионер, ни в чем не виноват. Он - всего лишь член своей группы. Но каково его окружение!  А всё его окружение заточено под выгоду и «гребет бабло».  Бабло в этой группе – главная ценность. В нём – смысл жизни.  Для того, собственно, и создавалась  группа. Для того и вырабатывался групповой  приватизационный «механизм». И он оказался до такой степени действенным, что иные политические деятели, нисколько не стесняясь, заявили на всю Россию: «Коррупцию нельзя изымать, потому что коррупция – это российская несущая конструкция. Если ее изъять – государство рухнет». Такие вот у нас «скромные» групповые интересы, прикрывающиеся Законом.

«Каждый человек, - утверждает М.Веллер, -  рассматривает интересы страны и народа только в том… секторе, где расположены его собственные интересы. Там его эмоции и мысли. Там его категорический императив. Там живёт его ГРУППА… Поэтому «главвор» во власти – «искренний патриот»! Он любит родину… Но! Только в том секторе, где лежит интерес… его группы и его лично. За пределами этого сектора он не видит ни родины, ни ее пользы. Это – далеко, туманно, абстрактно, необязательно… и невозможно по целому ряду объективных причин. Истина вора – зона воровства. А патриотизм – это пожалуйста!»[6]

А, действительно,  что делать «главвору», если всё его окружение «гребет бабло»? Стоять в стороне, в то время, как «они это обсуждают, завидуют успехам друг друга, сравнивают яхты и замки»?  Ведь, что главное? Правильно –  «чтоб ощущение дела! – а это уже только от движения миллионных потоков. Ну, есть такая профессия – миллионы воровать! И здесь – свой кайф, и профессионализм, и чувство власти, и самоутверждение, и – всё, как у людей…».[7]
Одним словом… групповуха!


ГРУППОВУХА


[1] - Э.Фромм. Бегство от свободы. М., 1990. – С. 124
[2] - У Д.Андреева в «Розе мира» уицраоры – это могущественные, разумные и крайне хищные существа. Это – демоны великодержавной государственности. Но в наше время уицраорами стали называть  дух(или демона) большой группы.
[3] - М.Веллер. Человек в системе. М., 2010
[4] - М.Веллер. Человек в системе. М., 2010. – С. 211
[5] - Там же. - С. 221
[6] - М.Веллер. Человек в в системе. М., 2010. – С.212-213
[7] - Там же. – С. 213 «Есть такая профессия – родину защищать!»

                                                            (

Комментариев нет:

Отправить комментарий