http://www.proza.ru/avtor/debove
-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
_________________________________
НЕСЁТ ЛИ «ТВОРЕЦ» ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЁ ТВОРЕНИЕ?
На этот вопрос, увы,
у читателей не нашлось ответов. Кто-то из них говорит что-то о рынке, кто-то о
моральной ответственности. Но, чаще всего, люди просто стараются уйти от прямого
ответа, отвлекаясь на какие-то незначительные детали.
Мой ответ таков: ТВОРЕЦ НЕСЁТ ПРЯМУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО,
ЧТО ПРОИЗВОДИТ. Вплоть до уголовной, если его "продукт" способствует
развалу общества и гибели его среды обитания.
________________________
Если у человека есть свой моральный кодекс, то, конечно, это
очень хорошо. Тогда совесть может стать мерилом ответственности автора перед
своей аудиторией. Если же совести нет, то
его творчество должен ограничивать закон.
Государственный закон выполняет
(по крайней мере, должен выполнять, а, если не выполняет, то
это означает, что государство умирает)
функцию сохранения
государства и нации и поэтому творец обязан следовать закону, в котором должна
присутствовать статья о цензуре.
Цензура, конечно же, должна быть, хотя бы потому, что среди
"творцов" нередко попадаются психически неуравновешенные, бездарные или просто больные люди, которым всё
безразлично, кроме их «творчества». Кроме того, творчеством могут
заниматься прямые враги и растлители,
желающие развала общества.
Поэтому критерий
оценки творчества всегда должен быть один - ПОЛЬЗА ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ВИДА. Если "продукт" не способствует
выживанию вида, а, наоборот, приводит к его порче и разложению, то после этого
наступает ответственность творца, вплоть до уголовной.
Следует исходить из
того, что потребление «тухлого» продукта
представляет опасность для жизни вида. Но, поскольку многие люди не
всегда понимают, ЧТО является для них полезным, а что вредным, постольку должен
присутствовать «санитарный» закон в виде цензуры, ограничивающей потребление некачественного продукта.
Автору, производящему «тухлый продукт», нравится его «запах».
Для того, чтобы «продвинуть» его в массы, он начинает говорит о «личной свободе»
и «правах человека». Но, в таком случае,
следует подумать и о правах убийцы, дав и ему права на его «творчество». Да, он
любит разрисовывать страницы своей жизни кровью. Так и что? О вкусах не спорят…
Но тогда получается страшная вещь, когда безответственные творцы, ставящие свои
личные амбиции выше безопасности общества, становятся для него опасны. В этом
случае они должны быть предупреждены о «санитарном контроле».
Следует подумать о том, что, если теперешние «творцы»,
ставящие болезненные личные фантазии выше здоровья общества, испоганят среду обитания и разрушат
нравственный закон, апеллируя исключительно к ЛИЧНОЙ "СВОБОДЕ", то
будущим гражданам (сегодняшним детям) придётся либо жить в дерьме, либо стать
изгоями и нахлебниками в чужих государствах.
В конечном итоге ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТВОРЦА ЗА СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ДОЛЖНА БЫТЬ не перед партнёрами, не перед рынком, а ПЕРЕД БУДУЩИМ СТРАНЫ, В
КОТОРОЙ ЗАВТРА БУДУТ ЖИТЬ ДЕТИ.
Так что получается, что ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ ОЦЕНКИ ТВОРЦОМ
СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ СВОЕЙ СТРАНЫ. Это и есть,
собственно говоря, проверка на вшивость.
Оценки в этом случае должны быть очень жесткими. Никому не
должно быть позволено уничтожать, поджигать или затоплять общий дом. Если
"творец" этого не понимает - значит, с ним надо поступать, как с
преступником.
В Евангелии написано:
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше
было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во
глубине морской".
(Евангелие от Матфея
18:6)
© Copyright: Елена
Де-Бовэ, 2016
Свидетельство о публикации №216110502187
_____________________________________________
ЛОМЕХУЗА ИЛИ... КАК УМИРАЕТ СОЦИУМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий