вторник, 3 ноября 2015 г.

ПЕРЕЗАГРУЗКА

-- Ведь есть же какие-то пределы?
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                           Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность


САЛЬВАДОР ДАЛИ
ВЗРЫВАЮЩАЯСЯ ГОЛОВА АНГЕЛА
«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…»      Данте. Божественная комедия


Когда говоришь о категориях добра и зла, всегда находятся возражающие, которые утверждают: «Понятия добра и зла условны. Мы знаем – то, что для одного является «добром», то для другого – зло. И наоборот.  Мы знаем, что у каждого народа есть собственные «добро» и «зло». И, если первобытные народы в каннибализме не видят ничего зазорного, то у нас это не принято».


 Такая точка зрения, – расплывчатая и неопределённая, -  является следствием замешательства, в которое погружен современный человек. Он уверен, что абсолютных  добра и зла не существует, что в наличие есть только плавающие понятия-правила, необязательные к исполнению. Такие утверждения ведут к анархии. А анархия ведёт к хаосу. Что такое универсальные «добро» и зло»,  думаю, не надо объяснять. То, что чрезмерно – то зло, потому что ведет к переразвитию. В соответствие с этим, мера – это «добро», потому что сохраняет статус-кво и не позволяет бытию переходить из определённости в неопределённость. 

Получается, что суть вопроса заключается в настройках.
 У каждого компьютера, у каждого человека и у каждого государства имеются собственные настройки. Что касается компьютера, то он настраивается для того, чтобы работать с наибольшей отдачей. Для этого он подстраивает их под определённую систему. Что представляет собой автономный компьютер?  Суть и ценность компьютера заключается только в том, что он работает в системе, настройки которой  выполняет.


 Человек также не может руководствоваться только своими личными настройками. Он не может иметь настройки, идущие вразрез с системными. Он не может быть полностью автономным и руководствоваться лишь собственными настройками. Получается, что  его «настройки», которые он определяет, как «свои»,  в том числе,  понятия  «добра» и «зла» диктуются ему системой.


 Государство – это система, которая создает собственные настройки, становящиеся обязательными для каждого человека, который живёт в данном государстве. Каждое государство имеет свои законы, в которых и прописаны эти настройки. Законы – это система настроек для каждого человека. Те, кто нарушают общую систему настроек, - в «правильном» государстве подвергаются наказанию. В «неправильном» - преступники, нарушающие законы-настройки, не наказываются и, следовательно, система начинает «портиться» и давать сбои. На основании этого можно сказать, что категории «добра» и «зла» для каждого отдельного государства и любой системы вполне конкретны и осязаемы.


 Настройка (закон) позволяет любой системе существовать. Это значит, что настройка является основным законом жизни. Правильная настройка помогает жить, действовать и развиваться. Отличная настройка позволяет существовать длительно. Плохая настройка разбалансирует систему и она приходит в негодность. Таким образом, следует говорить о «добре» и «зле» как о «правильной» и «неправильной» настройках.  Правильная  («добро»)ведет жизни, неправильная («зло») – к гибели.

 Но наша реальность такова, что, кроме государственных, существуют еще и  обязательные глобальные «настройки»,  которые вступают в противоречие с «настройками» государственными, что становится трагедией для многих народов.

ПЕРЕЗАГРУЗКА


 Многие представляют себе, что такое НЛП – нейро-лингвистическое программирование. Это сфера деятельности психологов, которые, работая с определенным пациентом, страдающим каким-нибудь психическим недугом, облегчают его положение тем, что переставляют акценты в его установках. Они ничего не изымают, ничего не переделывают, а просто ставят «флажки» на других пунктах. В результате этой нехитрой операции то, от чего пациент страдал вчера, сегодня становится для него малозначащим.


 Таким образом происходит перепрограммирование (перенастройка или даже перезагрузка) психики. В результате такой «перестановки акцентов», или, как говорит Кастанеда – «перемены фасадов», «добро» и «зло» пациента могут измениться настолько кардинально, что он ощутит, будто попал в совершенно другой мир. 

Человек может «взлететь» в неописуемые выси, как Кастанеда, ставший сверхчеловеком в результате перенастройки, но может и пойти вразнос. Таким образом становится понятно, что категории «добра» и «зла» для человека, который хочет жить, являются вещами важными и предельно конкретными. Главное, помнить, что добро – это норма, сохраняющая жизнь, а зло – перекосы и излишества.


 Еще совсем недавно, лет 20 назад, люди  не часто задавались подобными вопросами. Почему? Вероятно, потому, что  у них были правильные настройки. Они любили и ценили жизнь и избегали того, что угрожало жизни.  Сегодня ситуация изменилась и потому у людей появились вопросы, в том числе, и к Богу, - вопросы, касающиеся  «добра» и «зла». 

Это стало следствием глобального «перепрограммирования»  (или «перезагрузки») мира, выразившегося в перенесения акцентов с макрообъектов на микрообъекты.  Всего лишь… В прежнем мире, когда государства и границы еще имели значение, «добром» считалось всё, что укрепляло «форму» государства. В эту сферу входило создание и развитие различных государственных «институтов»  и, связанных с ними, функций здравоохранения, образования, обороны, которые были необходимы для поддержания  живой силы «тела» государства. Для его сохранения принимались социальные законы, облегчающие существование людей – законы о бесплатном образовании и лечении, о создании рабочих мест, о социальном обеспечении, о защите детей и семьи…

Всё, что нарушало такой порядок - считалось злом. Разрушителей таких «настроек» карали и изолировали.  Все государства во все времена боролись с предателями, криминальными элементами, космополитами, а также с инакомыслящими, которые пытались осуществить перенастройку существующей системы.


Такое понимание было закреплено в законодательстве и имело целью сохранить форму государства, в котором жило живое тело социума.


Сегодня акценты смещаются с государства на малые группы, права которых стали превалировать над правами государства. Социум (то есть большинство граждан, живущих в государстве) оказался пораженным в правах. В результате «добром» стало то, что способствует выживанию малых групп, а злом оказались права большинства, якобы, ущемляющие права меньшинств. 

ПЕРЕЗАГРУЗКА.
УРОК СЕКСУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
В ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЕ

Новое глобальное «перепрограммирование» вошло в противоречие с государственными установками, что стало причиной кризисов во многих странах. В результате такого перепрограммирования жизнь индивида потеряла определенность, устойчивость и подверглась искажению. Человек вдруг почувствовал, что оказался в ином «описании мира», правила которого были ему незнакомы. Он понял, что утратил «подушку безопасности», которую прежде обеспечивало ему государство.


 Социум оказался вдребезги разбитым на молекулы и каждая его «молекула», представляющая собой человека, оказалась один на один перед лицом неизвестной реальности. Если раньше индивид опирался на понятные законы, то сегодня он все больше сталкивается с тем, что «понятные» законы не работают, а «непонятные» всё больше набирают обороты.

САЛЬВАДОР ДАЛИ.
ВЗРЫВ


 Но самое непонятное заключается в том, что человек, неожиданно для самого себя, вдруг превратился в «осла», на которого нагрузили все грехи новой глобальной системы. Отныне все его неудачи стали объясняться  тем, что «человечек-то  никудышный». Сегодня никто уже не говорит о том, что в неудачах конкретного индивида виноват системный сбой: коррозия государства, выражающаяся в коррупции, безработице, росте олигархата, преступности, плохом здравоохранении и образовании … Нет! Новая, «перезагружающаяся» система утверждает, что ответственность за все системные сбои  должен нести на своих плечах только конкретный человек.

ПЕРЕЗАГРУЗКА.


 «Ты неудачник, - говорят глобалисты языком СМИ. – Ты лентяй, глупец и тунеядец! Ты не можешь самореализоваться, но это – твоя проблема!»  И приводит в пример «удачливых» и «успешных», погружая несчастного и озлобленного человека либо в ненависть, либо в депрессию и еще большую слабость.

ПЕРЕЗАГРУЗКА.
ЧЕЛОВЕЧЕК-ТО - НИКУДЫШНЫЙ!

Зигмунд Бауман, известный немецкий социолог, недвусмысленно говорит об этом в работе «Текучий капитализм». Он считает, что постиндустриальный капитализм бессовестно перекладывает свои проблемы на плечи каждого отдельного человека, который, кляня себя за неудачливость, рвет жилы, пытаясь сделать невозможное – перенастроить систему.


Этот бедолага верит всему, что ему говорят. Он верит, что, если он поднатужится, то станет таким же «успешным» и «удачливым», как медийные лица. На самом же деле он пытается сдвинуть то, что сдвинуть, по определению, невозможно. Почему? Да потому что он «двигает» тень, а не её источник. Он видит факты, но за фактами не видит смысла. Он не понимает, что бессмысленной его жизнь делает не недостаток усилий, а  новые настройки. Так, хаос в государствах превратился в личную трагедию каждого человека.

ПЕРЕЗАГРУЗКА


 Но и психика каждого отдельного человека подверглась перенастройке.  Сегодня ему говорят: «Ты никому ничего не должен!» Он верит и погружается в тотальную изоляцию.  Из этого положения следует новое утверждение: «Ты один, а вокруг враги». Дальше - больше: «Вокруг тебя – враги и конкуренты, с которыми ты должен вести непрекращающуюся войну!» И, наконец, последнее: «Твоя тотальная война – это единственный путь к счастью!»В результате такой обработки человек начинает «понимать», что «добро» - это то, что хорошо для него, а «зло» - то, что хорошо для всех других.  Но этот путь ведет не только к обрушению веры, но и к деградации.

ПЕРЕЗАГРУЗКА.
ПИРАМИДОГОЛОВЫЙ


 Во все времена люди стремились к объединению для того, чтобы облегчить свою жизнь и совместными усилиями противостоять враждебной среде.  Они понимали, что для того, чтобы объединиться, необходимо отрешиться от части своих эгоистических притязаний в пользу общества и создать общие ценности.  Это и есть начало настройки. Общие ценности создают мир для людей, которые используют эти настройки. Это известный, предсказуемый мир, в котором жить гораздо легче, чем в непредсказуемой и непознаваемой неопределенности.


 Главной ценностью в мире объединившихся людей становится сохранение «тела» и «души» социума.  «Тело» сохраняет консолидация народа, подкрепляемая законами. Оживляет его «душа», представляющая собой веру народа в своё бессмертие, олицетворением которой становится Бог – носитель национальной идеи. Все это является «ковчегом Завета» каждого народа и его конкретным «добром», которое каждый человек должен охранять от чужаков, желающих разрушить созданный «храм».


  Таким образом, для людей, духовно и телесно объединённых, главной истиной,  становится утверждение:  «добро – это любовь к своим (к своему народу, родине) и ненависть к чужому и неизвестному».  Так во веки веков сохранялась нашими предками жизнь социумов. К ценностям чужаков всегда относились  с опаской. 

«Любовь к своим и ненависть к чужим сделали человека человеком, - говорит М.Веллер в книге «Человек в системе». – Любовь к своим и ненависть к чужим составили основу стремительной эволюции и естественного отбора человека. Отбора группового, социального. Любовь к своим и нелюбовь к чужим составляет основу социального инстинкта человека».[1]

 То, что сегодня происходит с формами, в которых содержится жизнь, - можно назвать «взрывом». Взрываются и разлетаются на микроскопические атомы не только государства,  но рабочие коллективы и даже сам человек. Всё, что прежде было определенно, то сегодня представляет собой «взвесь». И вот уже граждан государств называют не «народом», а «рассеянной публикой» или «обывателями», с которых снята всякая защита. Поэтому каждый из этих «атомов» теперь вынужден жить и маяться со своим индивидуальным «добром» и «злом» в полном одиночестве, уповая лишь на свои силы.


 Такое сумеречное существование в одиночку отнимает много энергии. А «слишком сильное сосредоточение на себе, - говорит К.Кастанеда  в «Колесе времени», - порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному… Кроме проблем у него ничего не остается». Порицая общность, человек не только обедняет себя, но и отрицает закон жизни – закон структуризации.  Но, если этот закон игнорируется, то силы космоса уничтожают непонятную «конструкцию», занимающуюся саморазборкой,  и, выносящую из себя главные ценности на продажу. Только общность способна выжить. Причем, чем лучше она организована (структурирована), чем четче ее дисциплина (законы), чем осознаннее ставятся цели её развития – тем больше ее сила. Но это не  группа, которая создается временно для продаж. 

«Решительное преимущество в выживании получает группа, где есть некоторая взаимная забота», утверждает М.Веллер.[2]

В чём выражается эта «забота», которая свойственна не только людям, собирающимся в крупные объединения на длительные сроки, но и животным, сбивающимся в стаи? В том, что члены группы, которые могли бы удрать и спастись, нажравшись в кустах, тем не менее, не спасаются и не нажираются, а почему-то хотят, чтобы выжили не только они сами, но и «вот тот и вот эта». И тогда они начинают заботиться о том, чтобы другие жили. Так восходят племена, народы и государства.  Они устанавливаются на краеугольном камне, на котором высечено: «Любовь к своим и ненависть к чужакам».


К сожалению, в наше время многие люди хорошо выучились не только «нажираться в кустах», но и нажираться за счет других. Но вот вопрос: должны ли эти «другие» после того, как о них «вытерли ноги», как попугаи, повторять патологические «истины» тех, кто «жрет в кустах»? Я говорю о высказываниях, которые порочат «добро»: «Добрыми намерениями выложена дорога в ад», «Я никому ничего не должен!», «Личные интересы важнее общественных!», «Порядок – это тюрьма народов!», «Главное –полюбить себя!»


Но ведь из любви к себе и надо любить ближних. Не только самых ближних, к которым тебя привязывает голос крови, но и тех, кто являются твоим народом.  Народ не надо любить слезливо, как это делали народники в  России. Народ надо любить так, как любят землю, которая породила тебя и твоих детей, как колыбель, которая тебя качала, потому что народ – это порождающая «среда». И от того, какова эта «среда», - агрессивна она или благожелательна, – зависит твое будущее и будущее твоих детей.


 Многим кажется, что то, что я пишу бессмысленно, потому что делать с этим ничего нельзя. Действительно, я не пишу инструкции, направляющие к конкретному действию. Единственное, что я могу – это помочь сформировать правильное намерение. А правильное намерение – это залог успеха!

САЛЬВАДОР ДАЛИ.
РАСПЯТИЕ


 ___________________________________


1 -  М.Веллер. Человек в системе. М., 355

– Там же.
      

  



Комментариев нет:

Отправить комментарий