понедельник, 9 февраля 2015 г.

ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ: ВЕЛИКОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ВЕЛИКОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                             Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность






Постигнуть идею двойственности не так легко. Умом понять можно, но мало ли что человек понимает умом…  Самое трудное – это приложить понятое ко всем явлениям жизни. Можно до бесконечности копаться в деталях событий, анализируя причины и следствия происшедшего, но при этом не видеть закона, который стоит за всем этим.


Почему заканчивается хорошая жизнь, которая всех устраивает и начинается порча и война? Воевать никто не хочет, но всегда все воюют. Как заметил  Ф.М.Достоевский: история человеческая представляет собой однообразное и утомительное зрелище – вчера дрались, сегодня дерутся и завтра тоже будут драться. Сначала люди строят «башню» и, как говорил Екклизиаст, складывают камни, а потом их разбрасывают. Вчера еще мир был целостным и образовывал определенную картинку, а сегодня каждый атом визжит: «Я сам! Я крутой! Я единственный и уникальный! Я никому ничего не должен!» и картина мира разлезается, рассыпается и наступает хаос, когда все атомы и молекулы начинают хаотически передвигаться.

Ну, ладно, атомы не понимают необходимости целенаправленного движения. Они вообще не думают. Но люди? Кажется, в школе учились и должны знать, что люди сильны идеей, которая и движет жизнью. Стать проводником этой идеи должен лидер, который сможет донести ее до масс. Лидер, который включит штепсель в розетку. Вот тогда все разрозненные части материи соберутся вместе и дружно, с песней отправятся строить… Что строить? Это зависит от лидера и его идеи. Хочет ли кто-нибудь у нас придать массам направленное движение? Похоже, нет.


 Наши лидеры озабочены созданием только своей собственной команды, марширующей прямо в Рай. Вся остальная масса витает в деструктурированном мире, ища пятый угол. За отсутствием идеи, массы оживотворяются и передвигаются исключительно матом. Картина мира не складывается исключительно потому, что даже  в мечтах современных лидеров  нет никакой картины мира. Вспомнить нечего из прожитых лет. Жизнь течет, пронизанная страхом, ожиданием неприятностей, неудовольствием и раздражением.

По сути, в ней нет ничего человеческого, потому что сегодняшний человек, «связанный» СВОБОДОЙ по рукам и ногам, мечется, как угорелый по своей клетке. И это вовсе не метафора. З.Бауман говорит, что несвобода нынешнего человека является прямым следствием свободы администрации.

Вот она – двойственность, которая является следствием неуравновешенности мировых «весов». Когда «весы» уравновешены, двойственность пропадает.

Икар взлетел слишком высоко и потому упал слишком низко. Это закон космоса и преодолеть его не может никто. «Я есмь альфа и омега, - сказал Христос, - первый и последний». Между первым и последним огромное расстояние, которое, однако, преодолевается мгновенно. Потому и Богочеловек, поднявшийся на предельную высоту, оказывается на кресте. Поэтому выдающегося мыслителя Ф.Ницше поглотило безумие, а великого счастливца Кьёркегора смерть настигла молодым и всеми отверженным.


 Красавец Беллерофонт тягался с самими богами и, казалось, перед ним лежит лучезарная дорога. Всё было бы хорошо, если бы…  Если бы его могучий крылатый конь Пегас не взбесился и не сбросил его с огромной высоты на землю. Беллерофонт выжил, но стал калекой и остаток своей жизни прожил в мучениях. Великие перекосы, любые чрезмерности ведут к необъяснимым взрывам. Двойственность мира – это реальность и ею нельзя пренебрегать.



 Сегодня отвергнуты все законы правильного взаимодействия людей. Культура даёт человечеству эти законы. Культурный человек – это любимое и обласканное существо, поцелованное солнцем. Дикий человек – это сорная трава, растущая где попало. Такой двойственности быть не должно.

Все люди должны существовать в рамках определенной культуры и быть достаточно одинаковыми для того, чтобы понимать друг друга и достаточно разными, чтобы поддерживать интерес друг к другу.

Сегодня «культурный человек и «дикий» человек – это две разные планеты. Они никогда не поймут друг друга и пропасть между ними будет до тех пор расширяться, пока не произойдет взрыв.


 Когда противоположности удаляются друг от друга – это означает, что противоречия обостряются, понимание утеряно и будет война. И тогда эти противоположности, вместо того, чтобы жизнью друг друга жить и смертью друг друга умирать, - будут поступать наоборот, в духе формулировки Гераклита, сказавшего, что «противоположности смертью друг друга живут и жизнью друг друга умирают».

Когда противоположности обозначены очень ярко и четко – это нехорошо. Американцы это понимают и потому изобрели свою систему «толерантности», которую я бы назвала «системой воспитания великой нетерпимости». Это – явное искушение и испытание терпения человечества, которое нагнетает еще большую нетерпимость. Впрочем, об американских «системах» в подозрительно красивой упаковке, говорить очень тяжело, потому что их мог изобрести только шизофреничный ум.

Вся сегодняшняя жизненная практика, кажется, преследует только одну цель: разобщить всех и каждого, создав вместо социума некий подогреваемый «раствор», состоящий из хаотично движущихся частиц, который, однако, можно вмиг организовать требуемым образом, пустив шигалевскую «судорогу». Нечто вроде общественной реакции на карикатуры, оскорбляющих святыни определенной группы людей. Это и было явственно продемонстрировано. И первыми «судороге» подверглись главы всех «цивилизованных» правительств Запада. КАК ОНИ МАРШИРОВАЛИ! Ведь это же любо-дорого!

Ну и кто же после этого в мире хозяин? Кто является поставщиком всех мировых «судорог»? Кто нарушает мировое равновесие и испытывает терпение народов? Ответ очевиден.

В этом разбалансированном мире может произойти все, что угодно. А тот, кто считает себя богом, может внезапно оказаться в грязи. «Не очаровывайся собой, - говорит мудрость, - тогда не придется и разочаровываться».

Когда государство или человек встает в крайнюю позицию – сразу же возникает его ограничитель. В Индии говорят: где есть Будда – там есть и Девадатта. А там, где есть Христос – там есть и Иуда. Великое положительное порождает великое отрицательное. А великое отрицательное порождает великое положительное.



 Сегодня все видят великое отрицательное и могут назвать это зло по имени. Зло приобрело видимые очертания и определилось. Это значит, что должно появиться великое положительное. Что ж, «мы прожили ночь, так посмотрим, как выглядит день!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий