понедельник, 22 февраля 2016 г.

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

http://www.proza.ru/avtor/debove 

 -- Ведь есть же какие-то пределы? 
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно. 
                              Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность

Елена Де-Бовэ

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ...

От Первого Царя-Жреца и до Последнего  Негритёнка…

(Лидерология)


ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
РАМА

Однажды в одном из старых трактатов я прочла, что в древности царская власть воспринималась как жертва.


Позже, у Ж. Бодрийяра я нашла схожую идею о традиции царского «жертвоприношения», существовавшей в древности, когда царь, взошедший на престол, обязан был расстаться со своей личной жизнью и превратиться в некоего абстрактного Правителя, переставшего быть человеком, и, стало быть, ставшего Богом.

Поскольку Бог безличен, объективен, независим и отрешен от обычной мелочной жизни, постольку именно таким обязан был стать Правитель, живущий на «горе» –  царем и жрецом в одном лице. Это означало, что царь, отрекаясь от собственной личности, приносил в жертву свою жизнь, становясь мифом, абстрактной сущностью – Богом.

Находясь на этом высочайшем духовном уровне, он был сдержкой и противовесом своего народа. Великий лидер был равен всему  народу в совокупности. Эти две целостности превращались в сообщающиеся сосуды, где вздох правителя порождал ответный вздох народа, когда дисгармония и диспропорция в психике государя приводили к уродству и болезням в обществе.

Из тех далеких времен, когда царская власть была  судьбой и жертвой во имя народа и пришло утверждение, что царь – «слуга народа».

Рама, легендарный правитель арийцев – царь и жрец одновременно, - был олицетворенным богом на земле, несшим с собой жизнь, и, торжествовавшем над смертью. Он знал, что внутренняя вражда приводит к истощению народа и его ослаблению и поэтому первым его распоряжением был приказ о прекращении кровопролитий внутри своего народа.

 «Рама, - писал французский исследователь  Э.Шюре,  -  решил излечить свой народ от нравственной язвы, более печальной, чем физическая зараза. Избранный начальником своего племени, он отдал приказание всем коллегиям друидов и друидесс положить конец человеческим жертвоприношениям».[1]

Для того, чтобы отцентрировать свой народ и сплотить его, Рама произвел религиозную реформу. Он учредил культ огня в форме домашнего очага, назвав его «алтарем», благодаря чему священный божественный огонь становился видимым центром каждой семьи. Таким образом, была освящена семья, любовь и устойчивые связи между людьми, что привело к прочному структурированию общества.

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Вызывание предков отныне должно было совершаться не «кровожадными жрицами на диких скалах, оскверненных человеческой кровью, но у каждого домашнего очага перед очищающим огнем, супругом и супругою, соединенными в одной молитве, в одном гимне поклонения».[2]


ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Видимый огонь алтаря древних арийцев, учрежденный легендарным Рамой,  стал символом и проводником небесного огня, который должен был соединить семью, клан, племя и сделать их центром, в котором смог бы проявиться дух живого Бога на земле. Божественным видел свой народ Рама – носителем света.

Не все было гладко и темные силы не раз восставали в душах людей до такой степени, что грозили небу взять его приступом и низвергнуть на землю. Но для того и приходили светлые предводители, чтобы восстанавливать порядок.

В наше суетное время «царское достоинство» превратилась в «профессию» и часто президенты, находящиеся на вершине власти, легкомысленно заявляют, что им нравится их «работа». Но ведь это – не «работа», а жертвоприношение. Кто сегодня понимает это? И теплится ли хоть в одном из «управляющих» хотя бы остаток чувства долга? Брезжит ли где-нибудь в их глубинах догадка о том, что в отношениях «царь-народ»,  народ – работодатель, а царь – работник, который должен трудиться, не покладая рук?

Вряд ли. Чтобы понять великую ответственность – надо быть великим человеком. Только великому  дано прозреть перспективу развития. И там, где обычный человек увидит  лишь тупик и безысходность, - великий лидер найдет путь к свету.

Вот что писал Э.Шюре об арийцах, покинувших свою северную родину, и пробивавшихся на юг, к теплу:

«Греческая мифология называет белых гиперборейцами. Эти люди – рыжеволосые, голубоглазые шли с севера через леса, освещаемые северным сиянием, в сопровождении собак и оленей, ведомые смелыми предводителями, понуждаемыми даром ясновидения своих женщин. Золото волос и лазурь глаз – цвета предопределенные. Этой расе назначено было создать солнечный культ священного огня и внести в мир тоску по небесной родине».[3]


ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Куда подевалось это стремление? И чего сегодня хотят от жизни национальные правители? А хотят они покоя, мира, расслабления и вещей – того, что Ф.Ницше   называл радостями «истощенных».

Они «хотят расправить свои члены, - писал Ницше в книге «Воля к власти». -  Хотят мира, тишины – это счастье нигилистических религий и философий; богатые же и живые хотят победы, преодоленных противников, хотят для своего чувства власти завоевания новых областей».[4]


Желания «истощенных» коренным образом расходятся с целями истинных правителей, которые, находясь на вершине власти, считают необходимым отказаться от обывательских привычек и сохранять в себе полное отсутствие личной заинтересованности в чем-либо, ибо они представляют  государство. Они понимают, что их лица – это не лицо  Артура, Ричарда или Фридриха, но лица Британии, Франции и Германии.  А каково лицо властителя – таков и народ.

«Тяжела шапка Мономаха»… Да, не легка. Не все выдерживают бремя власти. Кто-то срывается  в пропасть, споткнувшись о свою хромую ногу…

Власть – это великое бремя и великая ответственность, которая должна была бы превращать царское достоинство в святость при правильном понимании. Быть национальной душой или, как говорили в Древнем Египте, «домом» для своего народа, –  это огромный труд, а вовсе не имидж…

Удерживая в себе великую нищету (утрату личности) и великую полноту (отождествление себя со своим народом), древний царь стоял на «лезвии бритвы», которая была для него «пределом» ответственности.

Даже, если он не был святым, приступая к власти, и,  выполняя определенные церемонии, ведя соответствующий образ жизни, волей-неволей он становился фигурой великой и символической.


ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Психологи говорят: «Если ты трус – сделай вид, что ничего не боишься и страх пройдет». Так оно и бывает. Обычно то, с чем отождествляет себя индивид – становится его сутью.  Если человек отождествляет себя с «деталями мира» -  он превращается в одну из деталей;  если  с целым –  становится целостным. Если человек отождествляет себя с духом – он  превращается в Бога, если с материей – делается носителем идеи смертности и распада.

Лидер – это носитель света. Его главное качество – способность объединять людей и наделять их жизнь новым смыслом. Истинный лидер может отождествлять себя только со всеобщим.

Но разве можно ставить вопрос о «воспитании лидерских качеств» в любом человеке, заплатившем деньги за обучение, в обществе, распадающемся на атомы? Конечно, нет. Но именно так ставится этот вопрос сегодня. «Лидером может стать всякий, - твердят современные буржуазные психологи. – Любой человек может стать лидером, если его этому научить на специальных курсах».

Чудеса, действительно, бывают. Иисус, например, верил в чудо, когда ставил перед Иудой задачу отказаться от торговли на уровне идеи. Это было равнозначно полной трансформации. Очевидно, Иисус надеялся, что  дух Иуды восторжествует над инстинктом, если требовал от него невозможного. Но чуда не случилось  и  Иуда не стал духовным лидером. Гностики называли его «тринадцатым апостолом» - то есть, человеком, который не смог преодолеть в себе низменные эгоистические инстинкты.

Когда-то давно, серьезно работая над темой «лидерства», я   пришла к выводу, что из обывателя сделать лидера невозможно по определению.  Его можно лишь научить посильно имитировать поведение лидера. Позднее, ознакомившись с книгами французского поэта и мистика  Станислава де Гуайты, я несколько скорректировала свое убеждение, которое, однако, по существу, не изменилось.

Станислав де Гуайта  был убежден в том, что существуют два типа  лидеров - стихийные гении (то есть, люди, одаренные гениальностью от природы) и «люди знания» (те, что смогли стать величайшими только потому, что сами захотели этого и имели для этого потенции).

В людях второго типа Станислав де Гуайта видел бОльшую ценность, поскольку эти люди могли управлять своими способностями, в отличие от стихийных гениев, полностью зависимых от приливов «вдохновения». 

Кроме того, люди знания, развившие в себе внутреннюю дисциплину, могли полностью контролировать свою энергию, обладали необходимой отрешенностью, были свободны от мелочных личностных проявлений и, значит, обладали независимым, чистым  и трезвым суждением.

В целом мое мнение относительно лидерства не изменилось и я по-прежнему уверена, что невозможно сотворить лидера из посредственности, поскольку для такого рода водительства требуются известная внутренняя широта и энергетичность.

Я по-прежнему считаю, что для того, чтобы захотеть стать великим – необходимо иметь внутреннее чувство «великости», которое идет от великого сердца и великой души.

Качество «великости»  находится в прямой зависимости от наличия свободной психической энергии, исходящей от души, с которой гений входит в прямой контакт. Человек может черпать энергию для великих дел только из одного единственного источника – своей души. Для малых же дел достаточно просто быть неглупым, бодрым и психически здоровым.

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ


К сожалению, в наше смутное время мы наблюдаем вырождение и ужасающее  мельчание  представителей власти во всем мире.  Даже облик государя сегодня – это всего лишь маска, имидж, уж не говоря обо всем остальном. Из-за того, что многие современные правители не соответствуют своему предназначению и являются слишком легковесными для того, чтобы осознавать необходимость служения своему народу,  в обществе нарушается равновесие и всё летит в грязь, в то время как правители взмывают в поднебесье.
«Но когда противоположности расходятся, - говорят древние, - взрыв неминуем».

Сегодня правители мира понимают, что взрыв рано или поздно случится, поэтому и возникают «документы», вроде пресловутого американского «Меморандума-200», одобряющего евгенические планы по сокращению населения. Истощенным правителям требуются истощенные народы, иначе с ними не справиться. Такова нынешняя тенденция…

Ф.Ницше   в  своей последней работе говорил о такой тенденции, берущей начало в конце 19 века, как о стремлении к «добровольному истощению», когда люди, которым «нечего более организовывать, употребляют всю свою силу на дезорганизацию

Сегодня глобальным силам «организовывать», действительно, больше нечего – повсюду капитализм и всё уже не только организовано, но и пере-организовано.  Поэтому они и решили почерпнуть силу в «организации дезорганизации». «Разрушим, - сказали они, - а потом построим, снова разрушим и опять-таки построим».

«У крупной буржуазии, - пишет А.Фурсов в статье «Глобальный передел и психоисторическая война», - … всегда есть интересы, выходящие за национальные рамки, за пределы государственных границ – своих и чужих.

И реализовать эти интересы можно, только нарушая законы – своего государства или чужих, а, чаще - своего и чужих одновременно… А как быть в мире равных?

Для решения проблем на этом уровне нужно уже не огнестрельное, а организационное оружие особого типа,

которое, решая задачи верхушки, мирового капиталистического класса,

снимало бы противоречия между капиталом и государством,

наднационально-экономическим и национально-политическим интересом

и, наконец, между мировой экономической целостностью и мировой государственно-политической суммарностью».


То есть, для того, чтобы уравновесить эти взбесившиеся весы, потребовалось срочно сбросить балласт в виде «избыточной части населения».  Жаль только, что, в первую очередь, в этот балласт попал цвет и гордость человечества - умные головы, а, точнее, интеллектуальная часть населения, некогда составлявшая основу лидероносного среднего класса. И сейчас во всем мире идет активное уничтожение этой общественной прослойки.

Что же касается народа, то для вытеснения его из активной жизни [то есть превращение в «идиота» в древнегреческом смысле][5], энергетически истощенные правители завозят на предприятия штрейкбрехеров для того, чтобы сталкивать лбами две озверевшие обездоленные толпы – голодных беженцев и голодных туземцев.

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Это, конечно же, никакое не управление, а  уловки, с помощью которых современные управляющие пытаются удержать народ в определенных рамках и, старающиеся сами удержаться на плаву. Если бы не штрейкбрехеры, взрыв случился бы давным-давно. Но когда два пламени сталкиваются друг с другом – происходит взаимоуничтожение пожара.[6]

 Так, с помощью истощенных беженцев, оторванных от своих корней, нынешние национальные правительства доводят до истощения собственные  народы, которые теряют способность сопротивляться угнетению.  Это происходит из-за чудовищной слабости как самого народа, доведенного до парализации своих потенций, так и из-за слабости, воцарившейся в мозгах управляющих, утративших способность к выработке программ развития и создания оптимального миропорядка.  Вот почему в политических сферах идет такая остервенелая крысиная возня.

Канули в прошлое великие деятели, а нынешние правители, страдающие волевым параличом, стараются спрятаться за широкие спины глобалистов, утверждающих мутную политику «мультикультурализма», ведущую к  атомизации  общества. И даже нечего надеяться на то, что в их головах когда-нибудь появится всплывающая подсказка с надписью «долженствование».
 
ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Современный мир – это, по сути, мир-самоубийца, который, потеряв цель, решил сделать себе харакири.  Вернее, за мир это решил его последний «царь», возомнивший себя «планетарным духом». Царь икнул, мучимый своей отрыжкой, и планета вздрогнула. Царь скривил лицо и мир сделался уродливым. Царь изрыгнул хулу и мир покатился «вниз – к матерям»[7] - к чертовым матерям. И все потому, что у царя  просто случилось  несварение и его замучили газы!

«Публичное спускание мира в унитаз, - должны были бы написать СМИ, если бы были честны, - происходит под одобрительные, бурные аплодисменты политических «матерей» - Меркель, Псаки, Тимошенко, Хиллари Клинтон и Кандализы Райс – которые ныне представляет во власти темное материнское лицо смерти».

 «Ну что ж, - сказал бы Ницше, глядя печально на нынешнюю фантасмагорию  «больших людей», бегущих в никуда, - когда из всех бегущих останется один-единственный, самый прыткий и настойчивый бегун, когда он  будет у цели своей и спрыгнет с  коня своего, вознесшего его на вершину - именно на высоте своей он и споткнётся…  о свою собственную хромую ногу».

Так оно и выйдет. Почему? Да просто такова логика вещей, установленная мирозданием.  Добравшись до своей «фудзиямы», бегущий человек вдруг почему-то вспомнит  детскую песенку  о «десяти негритятах», которые постепенно по одному уходили из жизни.

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ


В этой глупой песенке последний из оставшихся «негритят», ловко залезший на свою «самую большую вершину», вдруг начинает понимать, что делать ему там, собственно, нечего, и ничего ему уже не нужно от мира, который и так принадлежит ему.  Ужаснувшись на свое положение, «негритенок»  вдруг осознаёт, что эта его «так называемая вершина» – всего лишь обычный табурет, на который он с таким остервенением лез долгие годы. Зачем? Как оказалось, только для того, чтобы добраться до петли, висящей над ним. И тогда…

Последний  негритенок

посмотрел устало,

а потом повесился

и его не стало…


Вот так бесславно может закончиться печальная сказка о цивилизации, прошедшей огромный и славный путь, от Великого Рамы до сумасшедшего «негритенка», от великой всеобщности до великого эгоизма, от рождения  - до смерти.

ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ


ТЕАТР ТЕНЕЙ



PROZA.RU




[1] - Э.Шюре. Калуга, 1914.
[2] - Там же.
[3] - Э.Шюре. Калуга, 1914. С.22-23
[4] - Ф.Ницше. Воля к власти. М.1995. С.288
[5] - Идио́т (от др.-греч. διώτης — «отдельный человек, частное лицо; несведущий человек»). Идиот — в Древней Греции – это человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.
[6] - Лучшее, а иной раз и единственное средство борьбы с лесным или степным пожаром - это поджигание леса или степи с противоположной стороны. Новое пламя идет навстречу бушующему морю огня и, уничтожая горючий материал, лишает огонь пищи; встретившись, обе огненные стены мгновенно гаснут, словно пожрав друг друга.
[7] - И.В.Гёте. Фауст.

Комментариев нет:

Отправить комментарий