суббота, 16 апреля 2016 г.

ЗАКАТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЖИЗНЬ В ТЕНИ

http://www.proza.ru/avtor/debove 

 -- Ведь есть же какие-то пределы? 
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                  Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
_______________________________________

Елена Де-Бовэ
ЗАКАТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ЖИЗНЬ В ТЕНИ


                                «Взял он саблю, взял он востру и зарезал сам себя…»
Русская песня



То невообразимое, что происходит сегодня в мире невозможно объяснить с рационалистических позиций. Однако есть другие позиции, с точки зрения  которых в наши дни можно определить соотношения сторон – это «голоса» инстинкта и совести.

 Именно эти силы, пользуясь человеческим разумом, как инструментом, ведут друг с другом непрекращающуюся борьбу в метафизическом пространстве, в которой люди играют роль пешек.


Умирая, директор ЦРУ У.Кейси прохрипел: «Экспансия… прежде всего».

А Л.Н.Толстой, олицетворявший собой мировой голос совести, написал:

«Совесть есть тот высший закон, всего живущего, который каждый сознает в себе не только признанием прав этого всего живущего, но и любовью к нему».

В этом диалоге голос американского Кейси был голосом смерти, а голос Л.Н.Толстого – голосом жизни.  Первый выражал волю хищного, животного эгоизма. Второй – волю божественной любви ко всему живому.

И именно эти две силы – сила жизни и сила смерти  начали  в 20 веке свое последнее сражение. Их воля оформилась в виде двух государств – СССР и США, восставших друг против друга после второй мировой войны, и, олицетворявших собой ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ. На краткий миг установилось мировое равновесие, когда силы присматривались друг к другу, но «зверь» оказался хитрее. Он не вступил в открытую борьбу, а начал длительную и изнурительную войну психологическую, получившую название «холодной».

По-настоящему, опасность этой последней войны осознавали только два человека в мире - Сталин и Рузвельт, встречавшийся с индийскими Махатмами, открывшими ему нерадостные перспективы будущего. Рузвельт собирался продолжить отношения с СССР после войны, но это стремление отняло у него жизнь.  Трумэн не решался поддерживать инициативы Сталина по сотрудничеству между двумя странами.

Сегодня уже опубликованы многие американские документы, раскрывающие доктрину «холодной войны». Эти документы, несмотря на их официальный тон, поражают своей иррациональной ненавистью к СССР, которую невозможно объяснить абсолютно никакими разумными доводами.

«Разговоры о борьбе с коммунистической угрозой были просто поверхностным прикрытием», - пишет С.Г.Кара-Мурза в работе «Краткий курс манипуляции сознанием».

За годы «перестройки» и «неопределенности», когда информационная война не прекращалась ни на минуту, в сознание людей постепенно была вбита догма, не подлежащая никакому пересмотру, которая гласила, что «СССР – империя зла, была задушена только потому, что претендовала на мировое господство». Многие поверили в этот миф, хотя это – абсолютная ложь.

«Это недавний миф, - пишет С.Г.Кара-Мурза, - и в послевоенные годы никто из серьезных людей в него еще не верил».[1]

Сталин понимал опасность агрессии, идущей со стороны США и пытался выправить угрожающее положение. Американские авторы признают, что «руководство СССР делало много попыток предотвратить “холодную войну”.[2]
В частности, от Правительства СССР неоднократно поступали предложения о налаживании внешнеполитических связей. В 1945 году переговоры по этому вопросу вел В.М.Молотов, а в сентябре того же года Сталин предложил американским конгрессменам большой кредит (6 млрд.долларов) для покупки американского оборудования с оплатой золотом и нужным Америке сырьем.

Это был необходимый послевоенной Америке кредит, который помог бы организовать десятки миллионов рабочих мест в стране, пораженной депрессией. Министр финансов  Моргентау  писал Рузвельту:

«Этот кредит России стал бы важным шагом в осуществлении вашей программы создания 60 миллионов рабочих мест после войны». 

Но проект был отклонен.

Сталин сделал еще один шаг навстречу США, предложив создать совместный блок НАТО для обеспечения системы коллективной безопасности. Но и это предложение было отвергнуто.

Нельзя сказать, что в США не существовало политических деятелей, которые не отдавали бы себе отчета в происходящем абсурде.  Министр торговли в администрации Трумэна Уоллес в сентябре 1946 года направил президенту письмо с предложением отказаться от «холодной войны», начавшейся в стране гонки вооружения и строительства военных баз. На следующий день он был отправлен в отставку.

Наверное, только Сталин, искушенный в метафизических аспектах реальности, понимал с наибольшей ясностью, к чему поведет эта оголтелая политика ничем не объяснимой ненависти.  Он также понимал, что, если бы на месте России оказалась любая другая сильная страна – то вся ненависть обрушилась бы на нее. Для одержимых яростью политиков США никогда не имела значения национальность противостоящего лица. Это был просто противник, которого надо было уничтожить любой ценой – даже ценой разрушения собственного государства.

У врага США – нет лица. Это просто объект, который надо уничтожить. Даже в том случае, если он не представляет никакой опасности.

Давая оценку агрессивной политике США, следует отрешиться от здравого смысла и доводов логики, потому что биться в эту дверь бессмысленно – её просто не существует. Оценивая поведение американских «ястребов» - надо отталкиваться только от одного – от из разбойничьего, хищнического инстинкта, который представляет собой гигантский эгоцентрический комплекс в своей последней стадии развития. Кредо этого «монстра» лучше всего выразил У.Кейси – «Экспансия!»




Не умея рационально объяснить свою явно ненормальную страсть к охоте, западные политики обратились к оккультизму и древней истории.  Кардинал Фрингс, пытаясь обосновать жажду крови правящих классов Запада, связал их разбойничьи инстинкты с «реализацией идеалов Карла Великого». В действительности, завоевателям не нужна никакая империя – им нужна только охота, кровь, страдания и самоощущение ненависти, которая придает им силы. «Злость – самый лучший наш инстинкт!» - повторяют они фразу, брошенную им, словно взбесившимся псам, сумасшедшим Ницше.

Этой злостью и ненавистью наполнены все программные документы, касающиеся отношений с СССР. Такой же точно ненавистью были одержимы крестоносцы к Византии в 1204 году. Ученые, изучавшие старинные манускрипты, не смогли рационально объяснить эту ненависть. Точно также нельзя объяснить ненависть американских олигархов, которые требовали в 1945 году сбрасывать атомные бомбы на СССР «без колебания».



Вот почему, зная исторические реалии, глупо задаваться вопросом – «почему американцы нас не любят». А кого они любят – Европу? Китай? Латинскую Америку? Власть имущие не любят никого – даже собственные страны, от которых они с легкостью избавятся, как только для этого представится возможность.

В этом вопросе апеллировать к разуму бесполезно, потому что все дело – в физиологии, голосом которой является инстинкт, не обработанный культурой – голый инстинкт чистого Зверя.  Вот почему в самом начале этой статьи я и противопоставила две силы – силу жизни и силу смерти.

В этой последней битве сила смерти, ополчившаяся на силу жизни, хочет разрушить весь мир до основания. Но, поскольку зло вторично, то, уничтожив жизнь, оно должно, тем самым, самоуничтожиться.  Об этой взаимосвязи между жизнью и ее тенью хорошо сказано в сказке  Шварца   «Тень»:

«Зачем им воскрешать хорошего человека?» – спросила Аннунциата, а Юлия ответила: «Чтобы плохой мог жить!»

И, действительно, - какая уж там жизнь у «плохого», если некому больше вредить? Именно поэтому Америка со дня своего основания только и делала, что «сочиняла» себе врагов – высасывала их из пальца.

Америка в глобальной битве играет роль «тени» - отражения подлинной реальной жизни. Как только будет уничтожена жизнь – тут же рухнет и «тень».




Темные силы США, продолжающие проводить и ныне свою агрессивную политику, прекрасно обо всем этом осведомлены.  Главный политический философ неолиберализма Лео Страусс о будущем мировой «тени» говорил вполне определенно:

«Полная победа города над деревней или Запада над Востоком» повлечет «завершение истории». А «завершение истории, - отмечает Страусс, - есть начало заката Европы, Запада, и, вследствие этого, плоскольку все остальные культуры были поглощены Западом, начало заката человечества».
[3] 
Из всего этого он делает пессимистический вывод: 
«У человечества нет будущего».

Помотавшись в конвульсиях после отрубления головы, человечество, дрыгнув напоследок ногой, наконец-то почиёт, так и не поняв, что же случилось. А ведь предупреждали. Но тех, кто предупреждал, в мире «тени» назвали «кровавыми тиранами» и тем самым закрыли миллионам доверчивых людей путь к спасению.




А, между тем, мировая «тень» уже предвкушает миг своего могущества. 

Дьявол «рисует самого себя как некое солнце, вокруг которого бесчисленные монады вращаются по концентрическим кругам, одна за другою падая в него, и, поглощаясь, - и постепенно вся вселенная приходит в это состояние вращения вокруг него, погружаясь мир за мирами, в чудовищно разбухшую гипермонаду. Вообразить дальнейшее демонический разум бессилен».[4]
___________________________________

PS  Вот пусть и подумают все догматики, зазубрившие на память тезисы «теней» о примате наслаждения над жизнью, о том, ЧТО их ожидает в не очень-то «светлом» будущем… Они похваляются, тем, что могут делать «свободный выбор»… Чёрта-с-два им позволят сделать этот «выбор»…  Для того, чтобы быть свободным – надо, прежде всего, избавиться от собственной КОСНОСТИ, которая всегда сопрягается с ГЛУПОСТЬЮ.

А, совершая выбор, надо помнить о том, что в НАШИХ УСЛОВИЯХ выбор уже делается не между НАСЛАЖДЕНИЕМ и ОТСУТСТВИЕМ НАСЛАЖДЕНИЯ, а

МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ,
между ОТДАВАТЬ И БРАТЬ,
между ТРЕЗВОСТЬЮ и СОБЛАЗНЁННОСТЬЮ,
между ЛЮБОВЬЮ и НЕНАВИСТЬЮ.
Между ИНСТИНКТОМ и СОВЕСТЬЮ…

И я знаю – большинство двинется за инстинктом, на словах голосуя за совесть.
Многие сегодня выучили, как аксиому утверждение - «Я никому ничего не должен!», провоцирующее разрыв общества.  А ведь зов жизни звучит по-иному…
«Указания совести безошибочны, когда они требуют от нас не утверждения своей животной личности, а жертвы ею».

Великие слова, произненсенные Л.Н.Толстым, должны стать путеводной звездой человека, который обязан понять на краю своей жизни, что спасти человечество можно только в одном случае – убедив людей видеть в каждом «другом» – человека!

© Copyright: Елена Де-Бовэ, 2016
 Свидетельство о публикации №216041700096


[1] - С.Г.Кара-Мурза. Краткий курс манипуляции сознанием. Гл.1
[2] - Цит. из кн. С.Г.Кара-Мурза. Краткий курс манипуляции сознанием. Гл.1.
[3] - Цит. из кн. С.Г.Кара-Мурза. Краткий курс манипуляции сознанием. Гл.1.
[4] - Д.Андреев. Роза Мира. М., 1993. С.53

ТЕАТР ТЕНЕЙ

PROZA.RU

МАКСПАРК

ТВИТТЕР

БЛОГГЕР



Комментариев нет:

Отправить комментарий