пятница, 22 января 2016 г.

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ

http://www.proza.ru/avtor/debove

 -- Ведь есть же какие-то пределы? 
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                                    Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность


О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ  Елена Де-Бовэ

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
ТОМАС АЛЕН КОПЕРА

В дуальности бытия многие, пессимистически настроенные мыслители часто видят только лишь источник войн, трагедий и противоречий.
 
«Война, - сказал древнегреческий философ Гераклит, - это отец всего».
«…В каждом из нас, - утверждал Стивен Кинг, - сидит негодяй, который тесно переплетается с добрым началом нашей натуры, и потому от него не избавиться».
«Каждый из нас носит в себе и ад, и небо», - вторил двум первым Оскар Уайльд.

Но универсальная категория «единства и борьбы противоположностей», использованная с вредоносным акцентированием утверждения, что «война всех против всех» является нормой, - калечит людей так же, как и разъединяющий всех слоган – «Я никому ничего не должен».

 Такие утверждения, глубоко отпечатанные в сознании исповедующих их людей, превращают их жизнь в постылое сожительство эгоистов, желающих урвать от любого союза побольше удобств и удовольствий. Их раздувшиеся потребительские «я» делают, порой, это «коммерциализированное» сосуществование  столь мучительным, что они, связанные душащей их цепью, не могут ни полюбить друг друга, ни найти какой-либо компромисс, ни разойтись полюбовно.
 
О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
ЗДИСЛАВ БЕКСИНСКИ
Их держит друг возле друга не готовность к  самоотдаче ради общего дела и не взаимопонимание, а тяжелая необходимость, которую сегодня называют ВЫГОДОЙ. Это происходит во всех сферах, где нарушен главный божественный принцип «триады», который связывает в творческий союз две готовые к взаимопониманию противоположности для того, чтобы получить новое  и более совершенное третье.  

Что же касается современного брака, то, союз, связывающий мужчин-потребителей и женщин-потребительниц, походит, скорее, на симбиоз двух уродов, чем на любовь. Насилие, которое они каждодневно совершают друг над другом, превращает их странное сожительство в войну. Из этой войны они выходят законченными ненавистниками и, сходясь в программе «мужское-женское», начинают цинично поливать друг друга грязью, прекрасно понимая, что никуда им от своих «цепей» не уйти, потому что их взаимозависимость «подло» запрограммирована природой.

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ

Непрезентабельная картинка рабского подневольного сосуществования в современном мире каждый день демонстрируется как на телеэкране  (в современных сериалах и программах), так и в жизни, где большинство рабочих союзов и браков трещат и разваливаются.

 И все эти люди, исполненные ненависти, кичащиеся своими богатствами, трясущие друг друга за плечи, злоумышляющие, бьющиеся за «место под солнцем»,  предающие друг друга, - напоминают бесконечный парад уродов из «Фауста», где кое-как сцепленные пары  и группы, образующие фигуры монстров, тащатся, гнуся свою убогую «песенку несложившихся духов»:

Я из гадов двух гибрид
В синтезе каком-то
На живую нитку сшит,
Как строфа экспромта.

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
ТОМАС АЛЕН КОПЕРА


И вся эта мерзкая вакханалия внутренних и внешних войн продолжается уже давно, словно люди  забыли о том, что существуют любовь, тепло и взаимопонимание, когда союз творческих деятелей или брак мужчины и женщины становятся одной огромной душой, которая превосходит по силе и влиянию каждую душу в отдельности. Сегодня люди чаще всего сползаются только для того, чтобы хлебать из одного корыта и больше ни для чего.

Так, бытие, исполненное противоречий, становится воплощенным страданием для многих людей, которые проникаются убеждением, что мир подобен огромным челюстям, перемалывающих их судьбы.

Любовь и ненависть – это самая первая универсальная категория, определившая  реальное состояние сил мира, которые правильнее было бы назвать  «симпатией и антипатией» или «любовью и ссорой».

Говоря о великой абстракции Абсолюта, разделившегося внутри себя на две половины – Великое мужское и Великое женское, поэт Станислав де Гуайта подчёркивает, что необходимость этого божественного «раскола» породила потребность Бога в самопознании. Так было положено начало динамической Вселенной.

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
БЛЕЙК. ДУАЛИЗМ


Как только Бог пробудился от своего покоя (пралайи) – он сразу же задал себе вопрос – кто я? И тогда знание (Великая Пассивность, Великая женственность, Великая Мудрость) отделилось от познающего (Великая Активность, Воля, Разум) в надежде обрести новый, более совершенный синтез (Высшее Со-Знание). Так родилась «Троица»: Отец (активная сила), Мать (пассивная сила в которой заложено всё) и Сын (синтез двух или Логос) – духовная сознательная сила, положенная в основание живого мира.
 
О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ
«Небытие, - говорит знаменитый каббалист, раввин Симеон бен Йохай, пытаясь объяснить феномены развития и умирания мира - возникает, когда оба «лица» наверху не «смотрят» друг на друга. Чтобы возникло бытие, «нужно, чтобы оба лица наверху смотрели друг на друга, и тогда, и только тогда, - вечный мужской и вечный женский принципы откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается бытие».[1]

Мир затухает в войне, когда «противоположности смертью друг друга живут и жизнью друг друга умирают»,  -  так заявил древнегреческий философ и ученый  Гераклит, но к этому следовало бы добавить, что вновь он рождается из поцелуя, когда противоположности начинают жизнью друг друга жить и смертью друг друга умирать» – не иначе.[2]

Сегодня, когда отношения между людьми  и государствами перестали быть естественными, неестественный вид приобрела и социальная реальность. Это началось с того момента, когда естественные человеческие права подверглись дискриминации в пользу прав пациентов сумасшедшего дома, когда естественные противоположности, созданные для взаимообогащения друг друга, были объявлены непримиримо враждебными. И это касалось не только коммуникационной сферы социума, но также и отношений между государствами, часть из которых была названа «осью зла».
 
О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
ТОМАС АЛЕН КОПЕРА
А, между тем,  А.Тойнби (британский историк и философ) в работе «Постижение истории» отмечал в  типологии государств, что отношения между последними могут регулироваться не только по линии дипломатии и войн, но и по другому принципу. Он заявил, что существуют государства мужского типа (США, Великобритания, Германия, Древний Рим, Древняя Ассирия) и государства женского типа (Китай, Россия, Индия).

В наши дни это замечание Тойнби, по всей видимости, игнорируется. Происходит это потому, что США - «ментор» нынешней мировой политики, регулирующий общий «климат»,  – видит в государствах женского типа исключительно «ось зла».[3] 

Но, как правило, государства мужского типа, если они не вступают с женскими государствами в долгосрочные и плодотворные отношения на добросердечной основе, быстро сгорают, как старые «холостяки» - ибо им не хватает медленной женской энергии, уравновешенности и трезвости.

Впрочем, война, идущая между мужскими и женскими государствами – дело давно привычное. Сильные в техническом отношении мужские государства обычно колонизируют женские, а последние, мстя своим поработителям, переваривают захватчиков в собственной утробе.
 
О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
ХЕЙДИ ТАЙЛЛЕФЕР
К сожалению, агрессивность, невежество и алчность многих современных политиков мешают им понять, что только любовь и сотрудничество между краткосрочными мужскими и долгосрочными женскими государствами способно породить мир, где будет царить гармония.  И мир этот, рожденный в любви, тогда претворился бы в Тело Христово высшего порядка.

 «Гностики» наших дней с нетерпением ожидают прихода  Машиаха (мессии), надеясь, что явится воин и судья, который вознесет одну расу и проклянет другую. Но этого не будет никогда, потому что Абсолют не обладает ни алчностью, ни стремлением к «физкультурным достижениям», свойственным людям.  Единственное его желание – это самопознавание себя.

Если явится новый мессия (вполне возможно, что это будет и Антихрист), то он материализуется не в виде живого физического человека, а в виде «Сына человеческого» - «синтезированного тела человеческого мира», которое может быть как здоровым, так и больным.

Сегодня «тело человеческого мира» худо-бедно, но образовано и как-то связано, но все еще глупо и легкомысленно, как бывает глуп юный человек, который ищет разрешения всех своих проблем в агрессии.  Сколько еще пройдет времени, прежде, чем этот «подросток» исходя из своего горького опыта, поймет, наконец, что суть жизни – не война, а любовь. Ему, быть может, предстоит ещё и умереть, чтобы уступить дорогу новому миру – более совершенному и гармоничному - миру, который больше приблизится  к пониманию того, что гармоничный мир рождается только от  любви Великого мужского и Великого женского.

Один из старых, уважаемых всеми еврейских мистиков-каббалистов - Ицхак Кадури, - перед смертью пытался донести до  единоверцев своё откровение о том, что Машиах, которого все так давно ждут,  уже живет среди людей и имя его – Иисус.  Но «отцы» синагоги не приняли этого «еретического» заявления к сведению и не изменили направления в сторону вражды и противопоставления одной расы всем другим. А в результате тот Машиах, которого они ждут уже не одно тысячелетие, в очередной раз станет для них персоной Non Grata только потому, что он окажется не таким, каким они хотели бы его видеть.

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ

Тело человеческого мира, которое современные «менторы» (игнорируя волю Бога) намеренно делают бессознательным и безумным (отрицая образование и культуру), отомстит им за все издевательства над собой. Безумие, - говорят мистики, - это пустота, ничто. Безумие рождается из ненависти, когда Высшие  божественные лики отворачиваются друг от друга. В этом случае возникает ситуация конца мира, когда из «ничего ничто и не рождается». Ничего,  кроме смерти.

 Такое происходит, когда великие Отец и Мать (Дух и Сознание), исполненные ненависти друг к другу, живут не для  будущего «потомства» (тела мира), а питаются исключительно личными основаниями; когда их программой становится  убеждение – «Я никому ничего не должен! Но мне должны - все!»
 
О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ
Бытие – говорят древние – вытекает из долженствования. Неразумная природа, в отличие от людей, понимает, что направление в сторону «Я никому ничего не должен» и «это не моя проблема» - есть путь не только к личной, но и к планетарной катастрофе, и только долженствование и взаимозависимость, положенные в основание жизни, могут стать залогом жизни как таковой.

В мире высшем всё зиждется на долженствовании. В мире низшем – на вампиризме. Цель эволюции – просвещение тела мира до такой степени, чтобы произошло взаимопроникновение его высших и низших сторон и всё тело, благодаря этому, обрело святость и просветленность.

Всё, что есть – это Бог, который стремится познать себя, а человек – одна из его динамических сил, которая должна совершать изменения в той сфере, где она действует. Получается, что  Бог так же зависим от неразумных человеческих существ, как и люди зависимы от Бога.

Но Бог, в отличие от людей,  не уходит от своих обязанностей, продолжая творить бытие. Что было бы, если бы он так же, как «великий Чубайс» сказал землянам: «Я вам ничего не должен – это вы мне все должны!», и выключил свет? Но Бог  служит людям БЕСПЛАТНО, в отличие от мелких, но ухватистых людишек, которые твердят: «теперь я и пальцем не двину за так!»

Вот и получается, что на практике такие люди ставят себя выше Бога, а потом стоят смиренно в церкви со свечками и надеются на какое-то «спасение души», которая давно уже попрощалась с ними. В этом-то и заключается настоящее богохульство.

Однажды Сергий  Радонежский, ища работу, ходил по деревням и предлагал свои услуги в качестве строителя. Его нанял богатый купец для ремонта сеней.  Договорились об оплате.  Сергий честно и качественно выполнил свою работу, но купец, вместо платы, кинул ему горсть заплесневелых черных сухарей. Сергий, который к тому времени уже обладал божественным сознанием, смиренно взял эти сухари и ушел.  Так повёл бы себя и Бог, будучи человеком – тот самый Бог, которого беспрестанно терзает болезнь под названием «алчное человечество» - род живых и кусачих блох, которые прыгают, да никак не упрыгаются.

Всё в мире зиждется на взаимном долженствовании. «Вот так идешь, взялось идти – идешь и светишь в оба!» - говорит солнце в поэме В.Маяковского. «Светить всегда, светить везде до дней последних донца» - это Космический Закон, установленный Богом и никто, даже сам Бог не решится его нарушить. А, если нарушит, то сам же себя и покарает. Древние об этом говорили так: «Предопределенного роком не может избежать даже Бог».

О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ


А человек? Ведь он на полном серьезе заявляет, что нет иного бога, кроме человека.

«Рече безумец в сердце своем – «Нет Бога»! – написано в псалме Давида. - Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой так, [как] едят хлеб, и не призывающие Господа? Такое, действительно, мог сказать только безумец».[4]

«Мы его убили, - написал Ф.Ницше в «Веселой науке», - вы и я! Мы все его убийцы! Но как мы сделали это? Как удалось нам выпить море? Кто дал нам губку, чтобы стереть краску со всего горизонта? Что сделали мы, оторвав эту землю от этого солнца? Куда теперь движется она? Прочь от всех солнц? Не падаем ли мы непрерывно..? Не блуждаем ли мы словно в бесконечном ничто..? Не наступит ли всё сильнее и больше ночь..? Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц..? Кто смоет с нас эту кровь..?»[5]

Но Ницше переоценил возможности людей, потому что, в действительности, люди не «убили» Бога –  они просто отгородились от него своей гордыней.

«Начало всякого греха, - писал Блаженный Августин, - гордыня. Начало гордыни человеческой – отступничество от Бога».
Замкнутый круг…

В чем же проявляется отступничество тех, кто называет себя «верующими», но которые, по сути, являются просто «святошами», озабоченными лишь формой видимой святости, и, ждущими прихода мессии?  В том, что они, «ожидая Бога», предают поруганию мир, созданный  для радости, и в этом факте заложено  страшное предательство, которое сегодня, словно проказа разъедает общество.

 Вместо любви они внесли в человеческий мир раскол и  болезнь и теперь  с лживым смирением ждут явления… кого? Точно такого же ЧЕЛОВЕКА, какими они являются сами, только облеченного бОльшей  магической властью. Кого-нибудь они дождутся непременно, но только не мессию. Они не дождутся его только потому, что пытаются навязать божественной сущности свой порочный и умаляющий образ. Да они никогда и не примут истинного мессию, если он не будет соответствовать их узкому прокрустову ложу.

Но реальность всегда шире представления человека о ней. И Бог не был бы Богом, если бы вступил в торги с верхушкой зарвавшегося человечества.  Бог – высочайшее существо и приходит он  только к тем, кто создает для его прихода соответствующие условия. Как рыба не может жить на суше, так и Бог не может жить рядом с подлыми ненавистниками, которым приходится довольствоваться только  низшими его проявлениями.

Иисус был прав, сказав, что Богу денежные мешки ни к чему. Ему нужна только атмосфера любви.  Всё, что не любовь – то болезнь, которая случается и у богов, когда агрессивное вирусо-человечество одолевает их тела. Но, как человеческий организм борется со всякой болезнью, так и тело Бога старается избавиться от всякого рода гниющей плесени.

Да, зла в наши страдные дни много. Сегодня, как сказал поэт…

«Добро уныло и занудливо
И постный вид, и ходит боком,
А зло обильно и причудливо,
со вкусом, запахом и соком»[6]

Кажется, что свет померк на веки вечные  - так и хочется воскликнуть: "Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!"[7] Но солнце не исчезло и Бог по-прежнему благосклонно взирает на свое творение, несмотря на то, что люди повесили дымовую завесу между собой и небом. Глупые, заигравшиеся дети!
 
О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ

Но Бытие пока ещё продолжается и два божественных лика Абсолютного – Великое мужское и Великое женское - все еще творят в поцелуе красоту мира.







[1] - Великие Арканы Таро. М., 2007. – С. 129
[2] - Гераклит Эфесский
[3] - Кажется, в последнее время в этой сфере наметились кое-какие сдвиги после того, как ротшильдовский капитал «потек» в Китай, имея в виду и Индию.
[4] - Пс.13:1-7
[5] - Ф.Ницше. Весёлая наука. Т.1. Кн.3. Аф.125. – С. 592-593
[6] - И. Губерман
[7] - К.Чуковский. Краденое солнце

Комментариев нет:

Отправить комментарий