вторник, 26 января 2016 г.

СИМВОЛ ВЕРЫ ИЛИ… ИСТОРИЯ РОКОВЫХ ОШИБОК

http://www.proza.ru/avtor/debove 

 -- Ведь есть же какие-то пределы? 
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно. 
                    Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность


ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
СИНТЕЗ (ТРОИЦА)

СИМВОЛ ВЕРЫ ИЛИ… ИСТОРИЯ РОКОВЫХ ОШИБОК
Елена Де-Бовэ


БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРЕНОЖНИК ВЛАСТИ

Древние, действительно, были правы – мир стоял и стоит на «трех китах».  Если принять к сведению, что всё, что существует в мире и во Вселенной есть единый Бог, который имеет три ипостаси, то становится понятен символ древних, содержащий идею  тройственного устройства мира (христианская Троица).

Одна часть мира представляет собой активный, творческий (мужской) принцип - Дух.

 Второй – пассивный, производящий, пластичный (женский) принцип – Материю. 

Третий принцип – уравновешивающий первые два, является регулятором, обеспечивающим синтез всех трех частей - Сын.

 Последний принцип представляет собой символ божественной любви, явленный «поцелуй» двух высших принципов – вечное движение становления.

СМИМВОЛ ВЕРЫ ИЛИ... ИСТОРИЯ РОКОВЫХ ОШИБОК

В древних религиях (например, древнеегипетской) тройственность была представлена в образах божественной семьи – Отца, Матери и Сына (Осирис, Исида и Гор), но затем возникла ошибка, которая в современных религиях транслируется до сих пор. Ошибку «увековечил» легендарный пророк Персии Зороастр (Заратустра).

ЗОРОАСТР

 ХРОМОЙ ТРЕНОЖНИК ЗОРОАСТРА О ДВУХ НОГАХ

ЗОРОАСТР, пытаясь создать упрощенную религию для народа, упразднил не только третье, уравновешивающее начало, но и вторую, «женскую» ипостась. 

Персидский пророк утверждал, что во Вселенной  изначально присутствуют только лишь две противоположных  и враждующих Силы — добрая и злая (Спента и Ангра), которые символизируют две противонаправленные ментальности.

 Одна является созидающей (Ормузд), а вторая разрушающей (Ариман). Обе силы с самого начала вступили в войну, которая, как наметил по своему «плану» Ормузд, должна была закончится через 9 тысяч лет (как раз в наши дни).
СИМВОЛ ВЕРЫ ИЛИ… 
ИСТОРИЯ РОКОВЫХ ОШИБОК

«Итак, - отметили в своём исследовании Т.Дубровина и Е.Ласкарева, - по авестийским понятиям, в начале начал была ВЕЧНОСТЬ. И Дьявол существовал одновременно с Богом, а Добро было сразу же противопоставлено Злу».[1]

 В этом пункте космогония зороастризма противоречит не только принципам древнейших религий, но также и принципам христианского мифа о сотворении мира. В Библии Дьяволом становится падший Ангел, дерзнувший восстать против Бога, а до этой первой «революции» в мире царили только Добро и Благодать Божия, а  зла и пороков мир не ведал.
 
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ.
НАЧАЛО ВОЙНЫ ИЛИ... ВОЙНА НАЧАЛ
В зороастризме Ормузд, олицетворяющий собой ясный разум, сразу же объявил своим врагом Аримана, живущего во тьме без разума и потому не подозревавшего, что у него есть недоброжелатель.

 Злая сила Аримана была признана главным противником Ормузда и  мира, созданного им. Поскольку она была направлена на гибель человеческого сознания и деградацию общества, постольку моральной задачей каждого  зороастрийца была необходимость следовать заветам Ормузда, творить добрые дела и отвергать ложь, зло и разрушение.

Зороастр, утверждая свою религию, допустил непростительную ошибку, ликвидировав «женскую» ипостась Бога.  Борясь со своим противником Иршу (обожествлявшем женское начало), из «политических соображений» Зороастр пошел на подлог и придал второй ипостаси облик мужчины, лишив его разума, и, опустив в пропасть.

Религия Зороастра  не говорила ни о едином, изначальном Боге, ни о  третьем уравновешивающем начале, ни о женской ипостаси Божества, а в результате персидский пророк создал демоническую империю, в которой была увековечена непрекращающаяся и непримиримая борьба Добра со Злом. Утвердив эту религию, он провозгласил войну основой мира. По сути, он дал добро царству Сатаны. Манихейский ад, наводивший ужас на средние века, произошел именно из зороастризма.[2]

ШАТАЮЩИЙСЯ ТРЕНОЖНИК…

Надо сказать, что человеческий мир, сколько он ни существовал, почти всегда пренебрегал третьим – уравновешивающим и регулирующим принципом и потому человечество постоянно шарахалось от одного полюса к другому, почитая поочередно то мужскую ипостась Бога (солнечные религии), то женскую (лунные религии). 

СИМВОЛ ВЕРЫ ИЛИ… ИСТОРИЯ РОКОВЫХ ОШИБОК

Недостаточность внимания к третьей, регулирующей силе порождало в человеческой истории  бесконечные войны, поскольку отношения двух противоположностей, не уравновешенных объединяющей волей, неизменно перерастали в борьбу за власть.



                                                       СИМВОЛ ВЕРЫ ИЛИ…
                                                   ИСТОРИЯ РОКОВЫХ ОШИБОК
Мужские религии, как правило, утверждали порядок и закон, а женские проповедовали свободу и анархию. Причем, мужские религии скатывались в своей крайней точке к тирании и замораживанию свободы, а женские на своем пределе отрицали порядок, поощряя разнузданность и хаос. Оба направления были одинаково привержены крайностям именно потому, что отсутствовало третье, синтезирующее, объединяющее и уравновешивающее начало, выступающее в образе Сына.

ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
СЫН

Символом третьей силы в эзотеризме стал царский жезл Кадуцей (посох Меркурия), представляющий собой царственный меч с орлом на рукоятке, который силой своей уравновешенности смирял две силы в виде змей, вьющихся по его лезвию. Крылья орла образно показывали окрыляющую уравновешенность, придающую «змеям» новое качество – качество царственной птицы, способной к полёту.

ПОСОХ МЕРКУРИЯ

Во все времена люди почитали птиц, так как в птицах наглядно присутствовал третий принцип, который позволяет птице летать. Оба крыла – правое и левое – одинаково важны и ни одно из них не является главным. Обоими крыльями управляет третье начало, которое позволяет птице быть особым существом, отличающемся от всех других «тварей», прикованных к земле. 

ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
СОЮЗ

Человечество, веками пренебрегавшее третьей силой, представляло собой, по сути, однокрылую птицу. Второе крыло,  отрицаемое под видом «ересей», было слабым и недееспособным. В человеческом обществе, где силы никогда не были уравновешены и всегда боролись между собой – постоянно шли войны и сам принцип утверждения «добра» и «зла», как враждующих начал, становился основанием для любых войн. Достаточно было провозгласить что-то «злом», как тут же возникала причина для войны.

В ХРИСТИАНСТВЕ…

В христианстве Троица считается символом веры. Казалось бы, всё правильно – ведь в этом принципе признаны все три силы. Но это не совсем так. В христианстве Троица странная…

Начать надо с того, что ипостаси Бога  персонифицированы здесь в виде Старика, Юноши и Голубя (Отец, Сын и Св. Дух), а женская ипостась отсутствует. Она витает где-то на заднем плане в виде земной женщины – Богоматери и, одновременно, провозглашается «злом».

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТИ.
БОГОМАТЕРЬ. ПЬЕТА

 Такое религиозное извращение мгновенно отразилось на положении женщин в истории, которых назвали «сосудом зла» в те времена, когда «святая инкивиция», борясь с ересями, гонялась также и за женщинами. Так, превалирование одного (мужского принципа) вылилось не только в борьбу за власть короны и тиары (королевской власти и понтификата), но и в войну полов, что надолго погрузило женщину в состояние рабства.

СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ.
ДОПРОС КОЛДУНЬИ

Первый принцип в христианстве принял облик Старца. Третий - Голубя, получившего имя Св.Духа. Сын Божий, то есть, Иисус Христос занял в Троице не третье место, как ему подобало бы, а второе -  то есть, место Матери, унаследовав некоторые ее качества.

 Так, вторая ипостась Бога, носящая имя Сына, почитается как в качестве умершего (распятого), так  и воскресшего Бога, что роднит его с женскими, циклическими, природными материнскими культами Деметры, Диониса-девы, Прозерпины, Кибелы, Иштар и это также вызывает много вопросов. 

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ. ПЬЕТА.
МЕРТВЫЙ СЫН НА РУКАХ БОГОМАТЕРИ

В любом случае, христианская религия, фактически проигнорировав женский принцип, и, поставив на место второго принципа третий (Сына), стала полностью мужской.

Всё вышеперечисленное нагромождение божественных «личностей» вызвало сумятицу в головах не только обычных людей, но и самих иерархов, развязавших кровопролитные споры между церквями.

 Кроме того, символическая невнятица породила  бесконечные войны между тиарой и короной. Сколько по этому поводу было написано литературы, сколько копий сломано, сколько войн развязано, сколько казнено людей и поругано женщин - и всё из-за терминологической мешанины, сделавшей христианство одной из самых сложных для понимания религий, которую толком не понимают даже те, кто ее исповедуют.




А ведь задача любой религии, существующей на земле, заключается в том, что она должна довести до сознания людей ИДЕЮ ТРОЙСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА МИРА (ИДЕЮ ТРИАДЫ). Но в результате роковой ошибки, человечество основательно усвоило только пессимистическую идею дуализма, как непрекращающейся борьбы противоположностей.

ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА
БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

До сих пор религии делятся на мужские и женские. Христианство – религия мужская. Сатанизм, который сегодня хотят навязать обществу под именем «нео-гностицизма» - женская (именно поэтому поощряются оргиазм и переодевание мужчин в женскую одежду). В том и другом случае налицо имеется перекос. Необходимо почитать равно оба начала – не только телесное и материальное (как в нео-гностицизме), но также духовное и творческое (как в христианстве).

ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
СОЮЗ

Вот почему в наше время  внимание следовало бы уделить исчезнувшему третьему принципу, регулирующему отношения между двумя началами. Но, похоже, к этому склонен только классический гностицизм, который почитает равно все три начала, то есть – СИНТЕЗ.

НЕСТЕРОВ. ТРОИЦА

ДВОЕНОГИЙ ТРЕНОЖНИК Ф.НИЦШЕ И А.ГИТЛЕРА

Ницше, смотревший вглубь вещей, распознал ошибку Зороастра. Именно в Зороастрийской Авесте он увидел исток христианства, закрепившего заблуждение персидского пророка и, принявшего на себя бремя «моральной» идеологии. Ницше, в ответ на такой мировоззренческий «перекос», встал на сторону имморализма. Его сочинение «Так говорил Заратустра» превратилось в исповедь древнего пророка, покаявшегося в своей ошибке.  По этому поводу Ф.Ницше написал в работе «Ecco Homo»:

«Никто не задал мне вопрос.., что означает имя Заратустры именно в моих устах, в устах первого имморалиста: ибо как раз то, благодаря чему этот перс занимает столь исключительное положение в истории, прямо противоположно моим воззрениям. Заратустра первым увидел в борьбе добра и зла тот главный рычаг, управляющий движением вещей, - это он осуществил переработку моральных понятий в метафизические…  Заратустра первым создал это роковое заблуждение – МОРАЛЬ. Следовательно, он должен быть первым, кто ПОЗНАЛ его».

«Познавший» свою ошибку Заратустра, должен был, по мнению Ницше, и исправить её. Вот почему немецкий философ решил от имени пророка возродить и поставить на «подобающее» место упраздненный им женский принцип.

 Чтобы закрепить сказанное, он сам провозгласил себя Дионисом, сущность которого заключалась в отправлении материнского культа земли, выражавшегося в соитии и превознесении объединения полов в оргиастическом  бесновании. Что же это за странная религия?
 
ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
САТИР
О культе Диониса очень интересные сведения сообщает Вячеслав Иванов в статье «Эллинская религия страдающего бога», напечатанной в 1904 году в журнале «Новый путь». Его замечания становятся особенно актуальными в наше время, когда обществу буквально силой навязывают новые, непонятные обычаи, смысла которых, кажется, не понимает никто. Вот что автор статьи пишет о традициях «женской» религии Диониса:

«Обрядовый обычай древнейших почитателей Диониса рядиться женщинами — вот, по-видимому, коренное значение слова „обман”  в техническом применении к Дионису, богу „обманщику”

Искание бога и игра в загадки, справлявших Агрионий женщин, первоначально состоялив розысках, спрятавшегося среди них в женском наряде, мужчины; … не найдя бога, они объявляют его ушедшим к Музам, т. е. опять-таки скрывшимся в сонме таинственныхъ дев

Характерно, что женщины в Дионисовом культе почти никогда не рядятся и не надевают маски. Дионисово служение это прямое служение женщине; они стоят пред богом как бы лицом к лицу. Напротив, поскольку мужчины являются участниками оргий, они приближаются к божеству не иначе, как ряжеными и в личинах.

 Оргиастическій обряд полевого маскарада отразился на мифе о Дионисе-деве и в обрядовом, поминальном чине родины Ариадны на Кипре, где роль любовницы Дионисовой исполнялась переодетым юношей, изображавшем роженицу.

Несомненно, черты его оказались и в мифе о воспитании Ахилла среди девушек, так как тот же мифологический мотив повторяется и в священной истории самого Диониса. На аттическом празднестве Осхофорий в честь бога мальчики одевались в длинные женские одежды».
 
БЕЗУМСТВУЮЩИЕ МЕНАДЫ
Ницше, отказавшись от «мужской» (моральной) религии в пользу «женской» (имморальной), по сути, «наступил на те же грабли», что и Зороастр, снова отдав предпочтение только одной стороне и, проигнорировав другую. Он точно так же, как и Зороастр, объявил миру войну, публично заявив своё кредо – «Дионис против Распятого».

ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
ЖЕНСКАЯ ЛУННАЯ ИПОСТАСЬ

 Вместо того, чтобы признать оба начала равноправными, он встал на защиту «материнского» принципа, отдав на поругание «отцовский». Эта роковая слепота великого немецкого мыслителя породила античеловеческую идеологию Гитлера, у которого культ «матери» перешел в сатанизм, отрицание  закона и разума в пользу войны. 

Извратив свободолюбивую философию Ницше, Гитлер приспособил ее под свою философию смерти, а зороастрийскую «религию радости» (именно так называют авестийский культ) превратил в безнравственную идеологию убийства и крови.

И сегодня эта религия снова возвращается – теперь уже под новым именем НЕО-ГНОСТИЦИЗМА. За символ веры новые жрецы приняли темный «лик» Матери, который связан с царством мертвых. Дискурсом новой религии была провозглашена идеология смерти, персонификацией которой стала блудница, восседающая на звере.

БЛУДНИЦА, ВОССЕДАЮЩАЯ НА ЗВЕРЕ


У Матери, - говорили древние, - два лика – лик жизни и лик смерти. Один белый, а второй – черный.  Сегодня Богиня Мать смотрит на мир своим черным, подземным ликом смерти.[3]
 
ЧЕРНОЛИКАЯ
ЧЕНСТОХОВСКАЯ БОГОМАТЕРЬ
Человечество должно это осознать и твердо усвоить, что Вселенная держится не на двух противоположных, а на трех принципах, каждый из которых является устоем и ни один из них не преобладает и не имеет особой важности, ибо всё это есть Бог.  В данном вопросе следует занять определенную  позицию и не впадать в крайности.

РАЗБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ

Казалось бы, всё просто. Но очевидные вещи  всегда усваиваются труднее всего. Почему? Потому что психика большинства людей (особенно в наши дни) разбалансирована. 

Зачем этому большинству нужна гармоническая религия, если люди  не хотят никакой гармонии, если они желают драться, ненавидеть друг друга, критиковать и искать врагов? 

Состояние гармонии  сегодня многим кажется не просто отвратительным, но даже невыносимым из-за того, что требует остановки. А они привыкли драться, скручивать друг друга в бараний рог, бежать.  Остановка для них -  самая страшная пытка.  Так пусть себе бегут…

Есть и другие люди – те, кто хотят знать, зачем им нужно куда-то бежать и каково направление их  бега.  Увы, направления у него нет. Смысл битвы – барахтанье в материи. Мудрые, поняв это, останавливают себя и говорят: «У моего сердца нет причин, чтобы биться чаще, если я этого не хочу!»
 
ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
БЕГ В НИКУДА
Торможение требует большой выдержки и терпения – занятие не для слабонервных. Не вовлекаться во всеобщее безумие трудно (особенно, если за него хорошо платят). Для того чтобы остановиться, нужно быть уверенным, что это, действительно, необходимо.  Это вопрос знания, воли, дисциплины и энергосбережения. Те, кто хотят, пусть бегут, если они самой судьбой обречены на бег и на бойню, но остальные, помня о символе гармонии (Троице), отойдут в сторону и пропустят всех, бегущих к своей пропасти.
 
ТОМАШ  АЛЕН  КОПЕРА.
ВЕЧНО УМИРАЮЩИЙ И НИКАК НЕ МОГУЩИЙ УМЕРЕТЬ

СИМВОЛ СИНТЕЗА

Пожалуй, самое верное графическое отображение СИНТЕЗА ТРЁХ НАЧАЛ (Троицы) получилось у АНДРЕЯ РУБЛЁВА, где ОКОЛО ЧАШИ (СИМВОЛА СИНТЕЗА) СИДЯТ НЕ ОТЕЦ И СЫН, А ТРИ ОДИНАКОВЫХ, РАВНЫХ В СВОЕМ ВЕЛИЧИИ БЕСПОЛЫХ ФИГУРЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТ СОБОЙ ЧИСТЫЕ ПРИНЦИПЫ, не оскверненные земным толкованием.
 
А.РУБЛЕВ. ТРОИЦА
Удивительный польский художник-символист ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА также  сумел создать ПРАВИЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ АБСТРАКТНЫХ ФИГУР, не приземляя возвышенные образы, но, точно передавая их универсальную суть. Его «Троица» изображает три ипостаси Единого Бога в виде трех безличных одинаковых фигур, сохраняющих огонь.
 
ТОМАШ АЛЕН КОПЕРА.
ТРОИЦА
С.РЕРИХ, призвавший всех людей к овладению знаниями и культурой,   изобразил Троицу в виде трех символических кругов.  Эта орифламма рассказывает о мире гораздо больше, чем тысячи картин, потому что в этом символе запечатлена вся мудрость мира.
 
С.РЕРИХ.
ОРИФЛАММА
ТЕАТР ТЕНЕЙ

        











[1] - Т.Дубровина, Е.Ласкарева. Заратустра. М., 1999. – С.48
[2] - Мани, основатель манихейства утверждал, что во Вселенной изначально существуют два две силы - чужеродные, противоположные, никак не связанные и не имеющие ничего общего — Свет и Мрак.
Свет представляет собой нерасторжимое единство. Его персонификация и активное начало — верховное божество. Его имя Отец Величия или Бог Истины, он же — Бог-отец. Сущность Отца Величия выражается пятью абстрактными понятиями: Ум, Мысль, Разумение, Помышление, Размышление, которые являются его ипостасями и атрибутами.
 Противоположная Свету сила — Мрак. Его активное начало и персонификация — Материя, она же Грех и помысел смерти. Мрак полностью бездуховен, лишён блага и гармонии, его творения безобразны. Мрак беспокоен и агрессивен, его силы извечно заняты борьбой друг с другом. Пространственно Свет и Мрак расположены вертикально один относительно другого. Свет пребывает «в высоте», мрак — в самой нижней части вселенной — «бездне».
[3] - В средневековых церквях до сих пор сохранились черноликие мадонны – царицы земли, связанные с царством мертвых (в древней Греции Персефона, в древнем Риме Прозерпина).




Комментариев нет:

Отправить комментарий