-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
Елена Де-Бовэ
ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ ИЛИ,
ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ ПО ТУ СТОРОНУ КАРТИНКИ…
ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ |
СОЛИПСИЗМ
называет чувство - основной единицей человеческого существования. «Я чувствую –
значит, я существую», - говорят солипсисты.
Из солипсизма вырос БИХЕВИОРИЗМ, который пошел
дальше, утверждая следующее: «воздействуя на ощущение человека, можно управлять
его поведением».
«Достоевский, живший в 19 веке, похоже, во всём этом тоже
разбирался, поскольку вложил в уста «врага рода человеческого», -
Верховенского, - слова о том, что легче всего управлять человеком с помощью
некоей информационной «судороги», запускаемой время от времени в общество, дабы
отвлечь его от более серьезных событий, проходящих на заднем плане.
Пёрлз, создавший ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЮ,
уверял, что человек не просто чувствует, но его чувство создает «ГЕШТАЛЬТ»
(образ), который представляет собой яркую ФИГУРУ (источник ощущений) и размытый
ФОН. В соответствии с этим, современные психологи сделали вывод: достаточно
сомнительное событие вывести из круга внимания в «фон» - и оно мгновенно станет невидимым. При этом,
особое внимание следует уделить «фигуре», которая должна приковать к себе всеобщее
внимание.
Если необходимо незаметно «провернуть» неблаговидное дело, -
надо создать «ХОРОШИЙ ГЕШТАЛЬТ» - ЯРКУЮ «ФИГУРУ» НА РАЗМЫТОМ «ФОНЕ». Причем,
чем ярче фигура – тем лучше. Качество фигуры не имеет значения – достаточно того,
что она просто будет «бить в глаза», отвлекая на себя внимание.
Такими фигурами на телевидении часто становятся поп-звёзды и
политики, участвующие в телешоу. Их
появление непременно сочетается с демонстрацией гламура и дискурсом, пущенном
на реверсе, и, замыкающемся на себе. Разница между этими «фигурами» состоит в
том, что поп-звезды представляют «гламур тела», а политики – «гламур духа».[1]
Яркий пример этой технологии продемонстрировала Северная
Америка, когда, по необходимости, на первый план была выведена интрижка
президента Билла Клинтона с Моникой Левински. На фоне перипетий скандальной
истории, включающее в себя пресловутые «пятна» на платье Моники, а также публичного покаяния «Билли» перед народом
Соединённых Штатов, совершенно потерялось эпохальное событие, перевернувшее
многие судьбы – отмену социального обеспечения.
По сути, это было упразднение социального государства.
Психологи очень хорошо знают о том, что всё, выведенное в «фон»,
становится невидимым. На этом фоне зиждется и искусство сталкинга Карлоса
Кастанеды.[2]
Хочешь стать невидимым – не приковывай к себе внимания – не делай из себя «фигуру»,
но, наоборот, слейся с «фоном» - «прикинься
ветошью», как говорят в криминальном мире.
Лично я отношусь с недоверием к «картинкам», которые
выводятся с помощью средств массовой информации на большой экран. Для меня
бОльший интерес представляет «фон», к которому «приколота» яркая картинка. Я
очень хорошо знаю, что цель образа, выведенного на передний план, – вызвать «шигалёвскую
судорогу» для того, чтобы подогреть эмоции общественности и отвлечь внимание от
чего-то более существенного.
Манипуляторы прекрасно осведомлены, что толпа, одержимая
эмоциональным недержанием, всегда плохо соображает. А когда кто-то плохо
соображает – того очень легко запрограммировать на что угодно, на любую
реакцию. Человек в замешательстве
становится очень уязвим (я уж не говорю об информационной истерии).
Всё это я сообщаю затем, чтобы обратить внимание читателей к
пониманию необходимости самим создавать свой «ГЕШТАЛЬТ», помня о том, что
никому и никогда нельзя позволять управлять собственным вниманием. И, если перед
глазами появляется часто повторяющаяся назойливая «картинка», то это значит,
что происходит программирование и поэтому следует больше внимания уделить «фону»,
на котором, возможно, происходят главные события. Именно там – в этом «фоне»
скрываются ответы на все вопросы, а также находятся и все действующие лица.
[1] -
В.Пелевин. EMPIRE “v”.
М., 2011. С.59-60
[2] - Сталкинг
— техника, описанная в книгах мыслителя эзотерической ориентации и мистика
Карлоса Кастанеды и заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций,
конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий