-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
ОБРАЗОВАНИЕ В США |
Пентагон жалуется, что
в армию брать становится некого
Согласно
результатам исследования, проведенного фондом «Эдьюкейшн
траст», чрезвычайно низкий уровень интеллектуальных
способностей четверти американской молодежи не позволяет ей поступить на службу
в армию Соединенных Штатов.
Так, 23 процента выпускников школ не в
состоянии набрать минимальный проходной балл на экзамене для вступления в ряды
вооруженных сил, несмотря на то что большинство вопросов относится к программе
начальной школы (например, «если два плюс-икс- равняется четырем, чему равен
«икс»-?).
Согласно докладу, серьезно отличаются средние результаты разных
этнических групп: из белых жителей Соединенных Штатов экзамен проваливают 16
процентов, в то время как этот показатель среди темнокожих и латиноамериканцев
составляет соответственно 40 и 30 процентов.
Проблема набора кадров для армии США представляется
еще более серьезной, если учитывать тот факт, что далеко не все молодые люди
допускаются к экзамену. Согласно данным Пентагона, 75 процентов американцев в
возрасте от 17 до 24 лет не могут принимать участие в тесте из-за плохого
состояния здоровья, наличия судимостей или отсутствия среднего образования.
Особенно
процесс дебилизации американского общества усилился в 70-х годах ХХ века. Тогда
начался так называемый «schoolbusing». Этим словом была названа официальная
политика принудительной десегрегации государственных школ с помощью автобусных
перевозок детей в отдаленные районы города. Белых детей из благополучных
районов, вопреки воле самих школьников и их родителей, стали ежедневно отвозить
автобусами для занятий в неблагополучные школы в бедные районы.
Делалось это
якобы с тем, чтобы своим присутствием в классах, своим примером эти лучшие
ученики создавали мотивацию получения образования, поднимали уровень
академических требований, стандарты успеваемости и поведения, создавали
положительные примеры, образцы для подражания для неуспевающих учеников. В
перевозках наблюдались и обратные потоки: неблагополучных черных детей отвозили
в лучшие школы в белые районы для того, чтобы они там «подтягивались»,
набирались лучшего из того, что может предложить система просвещения в США.
Что
получится, если смешать бочку хорошего и бочку плохого вина? Ответ: две бочки
плохого вина. Наивно полагать, что плохое вино станет в смеси хорошим. Busing
снизил престижность школьного образования, интерес к занятиям, ударил по
успеваемости, ухудшил поведение школьников в «public schools», особенно после
того, как из лучших «публичных» школ белые родители перевели детей в частные
или религиозные (католические) школы.
В «публичных», то есть государственных, школах
тон стали задавать неуспевающие или слабоуспевающие небелые ученики, наркоманы,
пьяницы, хулиганы, на которых махнули рукой их родители и учителя. Впрочем, как
родители могли повлиять на воспитание своих детей, если из-за дальности
расстояний – от дома до школы – прервались налаженные связи родителей с
учителями?
Негативные результаты этой кампании принципиально разошлись с ее
прекраснодушными замыслами. Ожидаемых перемен не последовало, напротив, уровень
общедоступного школьного образования понизился. Теперь Америка, уровень
образования в которой и до этого никогда не был достаточно высоким, пожинает
плоды своей бездумной образовательной политики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий