-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность
КРЕАТИВНОСТЬ В ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ
Брейгель Старший. Гравюра |
«Здесь
как будто умирает что-то, но не хочет умереть, - что-то возникает, но не имеет
силы возникнуть», - сказал русский писатель Короленко о русской
действительности.
Я подумала,
что эти слова не потеряли смысла и в сегодняшней
жизни. Действительно, как будто что-то уже 20 лет умирает и никак не может умереть.
И возникнуть тоже не может. Почему так?
Серафима
около получаса на голубом глазу объясняла публике, что «креативность» (ПО СУТИ)
ничем не отличается от мошенничества. «Креативность»,
- говорила она, - это такая технология, с помощью которой ловкий человек,
обладающий набором специальных «инструментов», может «обнести» абсолютно любого
потенциального покупателя. Владея особенной «техникой», «креативщик» может
всучить покупателю заведомо ненужный, некачественный и залежалый товар.
И.Босх. Фокусник |
Серафима
увлеченно рассказывала о том, как их «креативная группа» «готовит спрос» для
товаров, которые никому не нужны. Она не скрыла, что для этого они идут просто
вразнос: устраивают подлоги, «промывают мозги» потенциальным покупателям,
устраивают провокации, сеют раздор между поколениями.
История
рассказывает, как в прежние времена цыгане на рынках продавали «одров» со
скотобойни. Они их надували, красили и
выдавали за молодых и здоровых лошадей. То же самое делают люди из Международного
пиар-агентства. Это мошенничество они открыто пропагандируют и называют «креативностью».
Обманул покупателя? Всучил ему залежалый товар? Молодец!
Да не
простой, а креативный. Вот так можно скомпрометировать понятие, подменив его
смысл.
Английское
слово «create» означает – «творить»,
«создавать». Слово «creation» переводится как «сотворение
мира», «создание», «творение». Соответственно, «креативный» - значит «творческий».
В наше
времени творчество низвели до простого мошенничества и этому низкому делу учат
молодое поколение, которое полагает, что оно занимается благородным делом.
«Мы должны
были продать компьютерное приложение. Так, ничего особенного. О том, как парням
завоёвывать девушек. Если бы его продавали просто так – никто бы его не купил. Тогда мы устроили провокацию: запустили на
телевидение некую «разгневанную маму», которая возмущенно заявила, что это
приложение безнравственное и что его нельзя никому показывать. Потом мы, как бы, подключили общественность и
устроили как бы дискуссию – чтобы шуму побольше было. На самом-то деле ничего
не было. Мы просто сыграли на запрете,
потому что запретный плод сладок. Приложение
смели вмиг!"
Из
прослушанной программы я поняла, что для Серафимы креативность – это узаконенное
мошенничество. Это способ мошеннического
отъема у населения его ценностей. Серафима, нисколько не тушуясь, заявила, что
их агентство, используя мошеннические технологии, вводит людей в заблуждение,
чтобы их затем ограбить. До меня,
наконец, дошло, что ветеранов грабят именно такие «креативные» ребята, получившие
воровское образование на специальных курсах. Они же выдают и кредиты.
Слушая
Серафиму, я поняла, что таких «креативщиков» сегодня – армия и все они, со своими технологиями наперевес,
наступают на общество с одной целью – обездолить людей, отнять у них деньги,
сделать их несчастными.
Сегодня мы
живем в мире знаков, которые обмениваются друг на друга, и могут обозначать
все, что угодно. Это видно уже на примере понятия «креативность», из которого
изъяли смысл (творчество) и заменили его другим смыслом (мошенничество). Сегодня
мошенничество прикрывается «фиговым листочком», на котором написано «творение».
И так – во всем. В «контейнере» «красота»
сидит страшная, бородавчатая жаба. В «контейнере» «уродство» - печальный
принц. То, что сегодня «хорошо» - в
действительности плохо. «Успешный и креативный» человек, в действительности,
является преступником.
И.Босх. Серый демон |
Разве в
такой «почве» может родиться что-нибудь стоящее? Еще неизвестно, что кроется за
словом «почва» и может ли там вообще что-либо завязаться. «Здесь
как будто умирает что-то и никак не может умереть, - что-то возникает и не
имеет силы возникнуть»
Когда вы
хотите всучить другому залежалый товар – вы его заведомо презираете. Он – ваш враг. Вы, преследуя свои шкурные «интересы», сознательно вредите
обществу и людям, с которыми живете. А
ведь это – наша жизненная среда.
Впрочем, мы
– такие. Дома соблюдаем чистоту, но зато
с удовольствием готовы гадить во всех
других местах. Да не просто так, а, чувствительно глядя в глаза своей жертве,
и, сладко улыбаясь. Истинно говорит мудрость, что пропасть, в которую падает
человек, не имеет дна. Низость не имеет пределов. Судьба таких людей –
оставаться мелочью в своих карманах. Они обычно и не поднимаются выше своих
карманов. Они ползают по ним, словно
мухи по дерьму и их мозги съеживаются до уровня мушиных.
В прежние времена существовали люди, которые расширяли свое сознание, охватывая им огромные мировые пространства. Они отождествляли себя со всем миром. Всегда считалось, что великий потому и велик, что он проецирует себя на все общество. Оно становится частью его личности. Сегодня мы переживаем совсем особый феномен – съеживание личности до уровня мухи. И в этом новом обществе «всякий стихийно пялится вперед, пробиваясь к огню, лезет на соседа, давит его и толкает» (Короленко). Какая темная, беспросветная жизнь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий