понедельник, 24 ноября 2014 г.

НЕЧИСТАЯ ПАРА (Боги, которых мы выбираем)

-- Ведь есть же какие-то пределы?
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                              Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность




Человек сам выбирает себе богов. Прежде всех был Великий Мировой и Непостижимый Дух, не имеющий ни формы, ни имени, ни лика. Затем явился Иисус – Великая Универсальная Личность, несущая с собой идею Любви, в которой человек пытался осознать самого себя. И, наконец, выскочила «нечистая пара» со своей технологией…



Что значит «власть»? Владение? Не просто владение. Владение жизнью и смертью человека. Тот, кто обладает властью – находится поверх закона  жертвы. Тот, кто имеет власть – является одержателем, который переписывает сценарий жизни жертвы.

Но одержание не обязательно должно выглядеть как деспотия и насилие. Одержание – мягкий и лукавый вид власти, который, практически, незаметен. Достаточно создать в жертве зависимость от чего-либо – и дело сделано! Одержимый проникается к одержателю не только любовью и симпатией, но полагает, что жизнь без него невозможна. Одержимый становится инструментом одержателя. Но самое неприятное заключается в том, что одержателем может быть обычная вещь. Например, автомобиль.

Увлечение скоростью накрыло человека с появлением первого автомобиля. Манифест Маринетти явился документом, положенным в основание новой жизни, отмеченной скоростью, как проказой. Он стал новой «библией» «разогнавшихся», вообразивших себя апостолами нового бога – некими «пожирателями пространств», поднявшимися над временем.

«Ну, друзья, — сказал Маринетти, — вперед! Мифология, мистика — все это уже позади! На наших глазах рождается новый кентавр — человек на мотоцикле, — а первые ангелы взмывают в небо на крыльях аэропланов! Давайте-ка саданем хорошенько по вратам жизни, пусть повылетают напрочь все крючки и засовы!.. Вперед! Вот уже над землей занимается новая заря!.. Впервые своим алым мечом она пронзает вековечную тьму, и нет ничего прекраснее этого огненного блеска! И как молодые львы, мы кинулись вдогонку за смертью».1

Так началась эта нелепая гонка. Скорость стала НОВЫМ божеством. А обычная жизнь с приветливыми магазинами и неторопливыми людьми, с тихими маленькими кафе, театрами, тихой музыкой и библиотеками стала казаться АВТОМОБИЛИСТАМ  пресной и маловразумительной. Они уже не могли жить без скорости, скрежета и лязга.

Эти люди изменили всё. Они всё подчинили скорости. Вернее, скорость подчинила их. Быстро соображающие,  они всё разрушили. Всё - чем до этого тысячелетиями жило человечество. Они вообразили себя умнее самого господа Бога, сотворившего мир, и всех мыслителей, вместе взятых. Невежественные, они решили пересотворить мир так, как требовало их своеволие. Свою «уникальность» они обрели в разрушении.

«Всё это, - сказал один человек об увлекающимися скоростью, - здоровые ребята, нажимающие звонок у ваших дверей, и, убегающие прочь, так как им сказать нечего».2

Именно потому они и стали разрушителями. Не умея строить, они стали разрушать. Разрушение стало их таинством.  Они и сегодня думают, что являются хозяевами жизни. Но эти ребята не понимают, что попали во власть механизма, который лишил их воли, соображения, способности рассуждать и свободно действовать. Эти люди не мыслят жизни вне автомобиля. Он управляет всеми их помыслами. Без него они превращаются в маленькое уязвимое и мягкое тело, которое ничего не стоит раздавить. В обмен на власть над человеком, - автомобиль дает им ощущение власти над временем, над пространством и людьми - над их жизнью и смертью.

Автомобиль с начала своего изобретения пользуется человеком так, как ему заблагорассудится. И ничего не значит, что человек меняет одну машину на другую. Власть автомобиля от этого нисколько не страдает. Идея остается одержателем и человек, переходя от одной машины к другой, все так же поклоняется своему одержателю, превозносит его, живет его жизнью и приносит ему жертвы, как всякому другому богу.

Особые фанатики автомобиля – «стритрейсеры»  - изъявляют готовность не только завалить алтарь своего бога невинными жертвами, раздавленными и покалеченными ими, но и самолично улечься на алтарь этого монстра вместе со всеми.
Автомобиль стал одним из главных богов современного пантеона.  И нельзя сказать, что это – мёртвый бог. Вот уж нет. Этот бог питается и оживляется не только человеческой энергией, но и человеческой кровью.

Человеческая энергия – великая вещь. Направленная на определенную цель, она вступает с ней в связь. Если одновременно много людей смотрит на эту цель – создается мощный поток, способный оживить любое неживое тело.

Говорят, атланты умели силой своей энергии оживлять глиняных болванов, которые ходили, говорили и действовали вполне, как современные роботы. Но для того, чтобы божество действовало,  достаточно того, чтобы многие люди этого захотели.

Именно на этой вере стоит реклама, занимающаяся перенаправлением энергетических потоков людей, которые могли бы заставить жить и двигаться неживые вещи. Эти искусственно организованные потоки В.Зеланд называет «маятниками», раскачиванием которых занимается реклама.

Возьмите безделушку – куклу «Барби». Чёрт знает что, а какую «карьеру» сделала, какую инфраструктуру вокруг себя выстроила. Всё для неё: одежда, мебель, дома, маленькие братцы и сестрёнки, бой-френды, автомобили, лошади. Миллиарды девчонок всей Земли сегодня готовы душу заложить за этого маленького кривоногого уродца. Да и не только дети!



Взрослые женщины, доводя себя до анорексичного состояния, кладут свою жизнь на алтарь силиконовой куклы, жертвуя ей всем – будущей семьёй, собственным благополучием, здоровьем, красотой, успехом. Уродливая кукла накладывает пагубный отпечаток на всю их жизнь.

Сколько девушек сегодня страстно мечтают стать неживыми куклами – такими же неживыми, как их бог. Они морят себя голодом, добиваясь необходимой кривизны ног и скелетного вида. Они ложатся под скальпель хирурга, чтобы увеличить грудь и губы.  Они вставляют в глаза специальные линзы, чтобы добиться мертвенного и холодного кукольного взгляда. Любовь  людей, отданная кусочку пластмассы, - это пустая и никому не нужная жизнь, спущенная в унитаз.

Но человек так устроен, что он обязательно должен чему-то служить. Он некомфортно чувствует себя в пустом пространстве. Человек, - написал Ф.Достоевский в «Великом Инквизиторе», - всегда ищет, кому бы поклониться, чтобы  возложить к его ногам собственную свободу, с которой он не знает, что делать. Он, как собака, постоянно находится в поиске хозяина, который указал бы ему на коврик у  двери.

Сегодня гламурные «барышни» от 12 до ста лет, наконец-то, обрели своего «бога» и собственную идентичность  - «Барби» (это говорится с придыханием). До последнего  вздоха они будут поклоняться ей, пугая всех своим гротескным и неживым видом. Никто и никогда не убедит их в том, что то, что они делают – бессмысленно, что идет все это от скуки и внутренней пустоты -  от пустого «кармана» души, требующего наполненности.

 Сомнительный «доброжелатель» сунул туда куклу «Барби» и шепнул волшебное слово «гламур», а гулкая пустота промурлыкала в ответ: «мур-мур». Ну, а то, что прообразом этой куклы служит демоническая Лилит – никого не волнует. Да и знают ли девочки о Лилит? Вероятно, слышали какие-то сплетни в интернете. Что ж, кого Бог хочет наказать – того он лишает разума.

У автомобилистов – своя головная боль и свой бог, оживляемый их поклонением. Это тоже фанатики – фанатики скорости. Никто и никогда не заставит их ходить пешком. Автомобиль – хозяин их жизни, который дает им указания, как жить и что делать. И человек охотно подчиняется этому богу. Он делает то, что от него требуется. Этот бог тоже выстроил вокруг себя изощренную инфраструктуру и собственную историю жизни, в которой человек является обслугой, орудием и топливом.

И возникает вопрос – кто кому здесь служит и кто из кого сосет энергию? Человек своей энергией оживляет автомобиль и делает его кровожадным. Благодаря человеку, автомобиль имеет свой голос, рявкающий, как торговка на базаре, и свою историю. У него есть движение, зрение, память. У него есть свои сервисы и страховые компании, свой дом. Да и на улице он хозяин.

Вот он мрачно стоит у подъезда и презирает жалких прохожих, суетящихся рядом, на которых он иначе и не смотрит как на «дорожное мясо», созданное специально для жертвоприношений на его алтарь.  Он стоит и думает, глядя на пешеходов: «Ну-ну, ходИте пока…  Пока я не двинулся!»

У автомобиля есть предки и потомки, в его роду есть чемпионы выставок и своя музыка, громыхающая, как картинговый мотор. У него есть свой компьютер и фильмография, свои «доктора» и панегиристы, свои поэты и фотографы. Всё это – его обслуга, в которую входят люди с развитым чувством механизма.

У автомобиля есть даже любовницы – те самые «Барби», которые так любят жаться к его крутым бокам.  Ну, скажите, разве современные дамы поедут на трамвае с обыкновенным  человеком? Никогда. ОНИ ВООБЩЕ НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПОЕДУТ С ЛЮДЬМИ. ЭТИ ДЕВУШКИ – ЛЮБОВНИЦЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЕНЕГ, ДОМОВ, СТАТУСОВ, НО НЕ ЛЮДЕЙ, ОДЕРЖИМЫХ ВСЕМИ ЭТИМИ ВЕЩАМИ. Но автомобили – их особая страсть. Посмотрите, как они стоят около них в салонах. На глазах у всех они занимаются с автомобилями любовью.  «Посмотрите, -  говорит томный вид «Барби», - разве мы не подходящая пара? Разве может автомобиль быть привлекательным без моего почитания?»

Вот почему автомобиль без «Барби» считается неполноценным. «Барби» на заднем сиденье – это полный пакет удовольствия, который может позволить себе любой уважающий себя автомобиль. Ну, и, конечно, кое-какие крохи перепадут автомобилисту. Именно, «крохи»,  потому что сердце «Барби» навсегда отдано автомобилю.

Но автомобилисты стараются об этом не думать, хотя точно знают, что без «тачки» они – ничто. Они об этом знают потому, что, в большинстве своем, они пустые ребята и, что, если бы их «карманы свободы» не были заполнены их «благодетелем»,  они ощущали бы себя неполноценными. Зная об этом прекрасно, они мирятся с ветреностью «Барби» и прощают ей холодность. Как они катят в своих роскошных «тачках», из окон которых выглядывают кукольные личики. Скорость пьянит их.
 Но в скорости, как и во всем, есть свой предел, называемый чрезмерностью, когда процесс проходит через точку плавления (или «точку возврата»), миновав которую, уже невозможно вернуться в прежнее состояние. В  скорости есть предел, за которым движение по горизонтали обращается и переходит в вертикаль.3   А это, не что иное, как падение в бездну.

Но именно это является целью для стритрейсера - наслаждение головокружительным чувством падения и замирания перед падением. Его цель – уподобить свою жизнь падению.
Да, собственно говоря, они и падают, в конце концов.  Это происходит, когда их энергия вместе с адреналином бывает полностью отсосана их богом, - тогда они, наконец, падают. Когда именно? Это решит их бог, у колес которого они распростёрты.

Символ нашей жизни – роскошный автомобиль с облокотившейся на его капот силиконовой «Барби». Эта пара красуется на всех автомобильных выставках. Она вознесена в заоблачные высоты и поставлена на пьедестал, около которого лежат переделанные под их нужды люди с искаженной психикой, готовые отдать жизнь ради того, чтобы приобщиться к великой идее, внедрённой в их скорбные головы вездесущей рекламой. Они болеют, страдают и калечат себя ради своих богов, но при этом смотрят, как на идиотов, на монахов-схимников, бичующих себя, молящихся в пещерах, умирающих в постах за идею своего бога, являющуюся их одержателем. 

Разве современный человек поступает иначе? Разве он не влезает в чудовищные долги ради своих богов и не обрекает семью и собственных детей на странную и страдальческую жизнь в роскошных квартирах с невыплаченной ипотекой и автокредитом? Разве не бичует он себя сомнениями и страстными желаниями? Разве не медитирует он над идеями о роскошной жизни, витающими в воздухе, и, дразнящими, как сладкий и раздражающий жажду плод?



Человек сам выбирает себе богов. Прежде был ВЕЛИКИЙ МИРОВОЙ И НЕПОСТИЖИМЫЙ ДУХ, не имеющий ни формы, ни лика.
Потом пришел ИИСУС ХРИСТОС – ВЕЛИКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, несущая с собой идею любви и братства, в которой человек пытался осознать себя.
 И, наконец, ВЫСКОЧИЛА НЕЧИСТАЯ ПАРА СО СВОЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАСТВОРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В МОРЕ ВЕЩЕЙ – БЛУДНИЦА, СИДЯЩАЯ ВЕРХОМ НА ЗВЕРЕ, НА МЕДНОМ ЛБУ КОТОРОГО НАПИСАН НОМЕР – «666».

_______________________________________________________________________

1 - МАРИНЕТТИ ФИЛИППО ТОМАЗО. Манифест футуризма
2 – А.ГРИН. СЕРЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
3 – ОБ ЭТОМ ХОРОШО ЗНАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГОНЩИКИ.






Комментариев нет:

Отправить комментарий