четверг, 3 марта 2016 г.

ОПАДАЮЩИЙ КАПИТАЛИЗМ

http://www.proza.ru/avtor/debove

 -- Ведь есть же какие-то пределы? 
 -- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно. 
                         Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность

ОПАДАЮЩИЙ КАПИТАЛИЗМ…

ОПАДАЮЩИЙ КАПИТАЛИЗМ
                                                  

Россия кинулась в объятия Запада, но оказалось, что там ее «не ждали»…  Лучезарная «улыбка» доброжелательных спонсоров –демократов неожиданно превратилась в ослепительный оскал, за которым, собственно, не видно было  никакого «тела».  Оказалось, что странный западный капитализм последних времен, все больше и больше напоминающий  загадочного Чеширского Кота из запутанной сказки Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»,  давно исчез, но улыбка его все еще продолжала плавать в воздухе, вселяя в народы веру в то, что он все еще жив и даже относительно здоров.


Но это было раньше, а теперь, когда  мир вступил во второе десятилетие 21 века, стало очевидно, что за роскошным фасадом капитализма реального содержания больше  нет. Вернее, там нет такого содержания, на которое рассчитывали русские олигархи, неожиданно выскочившие из-под земли, словно грибы-красноголовики после обильного осеннего дождя. Ведь они наивно полагали, что за нейтрализацию СССР им выдадут на Западе вечный пропуск в аристократические клубы и на международные рынки. Но этого не случилось.

Увы, Россия вынуждена была вступить в слякотную «осеннюю» пору европейского капитализма. Ее «старт» был печален - 93 год моментально катапультировал ее в середину 17 века. Русские олигархи с болью осознали, что оказались у разбитого корыта, поняли, что на Западе им «не рады» и что российскую промышленную продукцию на мировые рынки не пустят (о чем еще давно и совершенно открыто заявлял в своей книге Збигнев Бжезинский). По этой причине русские предприниматели, пренебрегшие собственным рынком, не собирались ничего строить, развивать или запускать в России, а потому переключились на то, что было им доступно: наркотики, проституцию, детей, рабочую силу, строительство АЭС и, конечно, сырьё.

Западу, собственно, было не до России с ее «тараканами» и одиозными стремлениями создать свой «капитализм» на развалинах мировой системы. Он совершенно ясно понимал, что создать субстанциональный капитализм в одной отдельно взятой стране, когда уже почти закончил свой путь функциональный капитализм – бредовая идея.

Всё получилось до смешного глупо - в то время, как Запад искал приемлемый путь выхода из капитализма, Россия ломилась туда всей своей громадой, закрывая другим путь к выходу. Россия сдуру влезла в капитализм в то самое время, когда на Западе вовсю шел его демонтаж, когда капиталистическая система, приходящая в упадок, искала компромисс между капиталом и некапиталистическими формами. Причем,  все чаще западный капитал выступал уже не как капитал.

Надо сказать, что миру такое переустройство не сулило ничего хорошего. Но капиталистическая система, спасая свои элиты, не интересовалась мнением мира относительно своих действий. Она просто выбрала такой путь и, конечно, выход из тяжелого положения должен был  произойти за счет трудящегося народа.  В этой борьбе форма капитала, как ни странно,  оказалась вполне эффективной.  И уже сейчас вполне определенно можно сказать, что по мере того, как некапиталистические формы будут играть все более заметную роль в обеспечении управления массами; по мере того, как Запад будет становиться все менее капиталистическим и двинется назад – система все более будет отбирать ценности у «буржуазного демоса», то есть, у среднего класса.

С благосостоянием масс будет покончено навсегда. Так же будет перекрыто любое (даже и формальное) участие трудящихся в политической власти.  Иными словами, демократия постепенно сойдет на нет, о чем недвусмысленно заявил еще в 80-х годах Хантингтон в своем  «водораздельном» докладе «Кризис демократии». Этот доклад официально закрыл «эру демократии» и открыл эру «Нового Мирового Порядка», разработанного в кулуарах «Трехсторонней комиссии», основанной Рокфеллерами, тесно вплетенными в Правительство США.

Таким образом, вся «логика борьбы» нынешних господствующих классов, сводится к быстрому и неуклонному снижению уровня благосостояния всех слоев народонаселения, а также к демонтажу многих (если не всех) демократических институтов.

Слово «демократия» постепенно стало неактуальным, затем неуместным, а потом и вовсе сошло на нет. И сегодня о демократии могут говорить только кретины, живущие вчерашним днем в несуществующем измерении. Рос Перо (один из кандидатов в американские президенты) высказался о «демократии» весьма оригинально. Он назвал новую элиту «виртуальной демократией», демократией «вообще-то», «так сказать». Демократией? – «Ну, если вам так хочется!»

На сегодняшний день задачей «виртуальной демократии» является  деятельность по демонтажу мира и победу в этой «битве» одержит, соответственно,  «наиболее эффективный ликвидатор».

Но что же будет дальше? Что останется, когда «осенний» капитализм «опадет»?

А просто наступит «зима»…  Как поется в песне: « - Что происходит на свете? - А просто зима. - Просто зима, полагаете вы? – Полагаю».  
«Капитализм останется, - говорит А.Фурсов в работе «Колокола истории», - но не в капиталистическом смысле, а в том, в каком он существовал задолго до капитализма – в качестве одной из социальных форм денег, богатства».

Вполне возможно, - считает историк, - что новая форма власти примет вид плантационного рабства и станет судьбой самых отсталых точек мира. Может быть, это будут анклавы и союзы анклавов, группирующихся вокруг крупных «фигур», унаследовавших от разрушенных национальных государств их армии, оружие и промышленность...

Но, вообще-то, провидение не любит возиться с «мертвецами», цепляющимися за свое прошлое, а деньги все больше уходят в прошлое и превращаются во что-то иное. И потому, если бывшая финансовая «демократия» не перестроится капитально – судьба просто сплюнет их на обочину дороги.

В Центральной России, когда она распадется на анклавы, возможно, живительной точкой противостояния будут «санкт-петербургский» и «московский» порядки, которые и положат основание новому русскому миру. Они станут новой формой будущей «правильной» системы, - то есть, двумя сообщающимися сосудами, взаимоопределяющими в борьбе форму друг друга.

 Конечно, это будет отход в средневековье и хаос, но ничего иного, кажется, не предвидится. Оптимизм же следует черпать лишь в понимании закономерного жизненного процесса того, что ничто никуда не исчезает, что рождение нового всегда происходит после ухода «под землю» - в распад, тьму и хаос, но затем вновь начинается собирание сил для возрождения нового ростка жизни.

Так что прогнозы  наши - самые что ни на есть оптимистические. Ничего страшного – распадемся и снова соберемся. Кстати, Китай уже начал «удобрять свою почву», готовя новые всходы и, я думаю, что наше поколение еще застанет блистательное возрождение Китая.

Что касается России, то, к сожалению,  в управляющих структурах нет даже намерения  возродить свою страну, а, если нет намерения, то со «светлым будущим» придется подождать…
___________________________________

ТЕАТР ТЕНЕЙ

PROZA.RU

МАКСПАРК

ТВИТТЕР



Комментариев нет:

Отправить комментарий