воскресенье, 26 апреля 2015 г.

ВПЕРЕД - В НГЕБЫТИЕ!

-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                              Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность


ВПЕРЕД – В НЕБЫТИЕ!



Почему рушится мир? Потому что Доброе Древо Мира срублено. Это вовсе не метафора. Пока человечество копается в обилии сиюминутных фактов, ища в них каких-то объяснений, - корчуется последняя поросль. Людей поймали на деталях и теперь они, уверенные в том, что доискиваются «правды», проверяя и перепроверяя их, увязывая их друг с другом, застряли в отдельных фактах и не видят целого.


Ж.Бодрийяр говорит о нашем современном мире, как о «жутковатой микроскопичности», когда всякий, кто ходит с «микроскопом» сегодня уверен, что делает доброе дело. Проверяя орфографические ошибки и опечатки, точную датировку событий, он всегда упускает главное. Он даже не подозревает, что попал в сети, умело расставленные современными «программистами» сознания.

 Вам всё время «дают больше», - так, что вы этим давитесь. Это и есть самое настоящее подавление сознания. «Давая вам немного слишком, у вас отнимают всё». Этот  «сверхвыбор», - говорит Бодрийяр, – «орудие, которым вас кастрируют». При этом «реальное превращается в фантом точности, теряющийся в бесконечно малом».1

А, между тем, происходит геноинженерная работа над сознанием и символами, в которых заключена программа развития всего человечества, заложенная космическими силами. И совсем скоро оно превратится в  бесплодный и праздношатающийся биоматериал.  Геномодифицированное население либо переродится в монстров, либо будет уничтожено природой, как болезненный нарост на ее теле.


Что сейчас происходит в обществе? Этого никто точно не скажет. Как пишет об этом В.Пелевин: «Всё время идет бурный рост.., хотя не до конца понятно, что именно растет и куда. Но это непонятно что – растет и растет и очень всех волнует – быстрее оно растет, чем у других или медленнее. Потом оно внезапно накрывается медным тазом – и в стране объявляют национальный траур. А потом оно снова начинает расти. Притом никто… этого “непонятно чего” не видел… Люди производят продукт, о котором не имеют ни малейшего понятия… Это просто участок карьера по добыче денег. Человек в нем работает всю жизнь. У него это называется карьерой».2

Похоже,  о том, что, где и как растет - не знают даже  западные институты футурологии. Институт будущего в Миддлтауне (штат Коннектикут) является лидером в разработке новых инструментов прогнозирования. Одним из них является Делфи-метод, разработанный доктором Олафом Хелмером, математиком и философом. Он является одним из основателей IFf (анализа схемы перекрестных влияний).  

Делфи пытается работать с очень отдаленным будущим путем использования «интуитивных» догадок большого количества экспертов. «Сегодня, - говорит Э.Тоффлер, - мы нуждаемся в большом количестве видений, мечтаний и пророчеств – представлений о потенциальном завтрашнем дне».3

Получается, что с позитивными «мечтателями»  дело на Западе обстоит неважно. В книге «Великие арканы Таро» говорится о том, что зло – бесплодно по своей природе. Темные силы не могут строить – они могут только пользоваться уже построенным и потому «некоторые из крупнейших корпораций.., сегодня нанимают в качестве консультантов интуитивных футурологов, писателей-фантастов и визионеров».4



Действительно, древо мира срубили, поросль уничтожили, - дело сделали.  На его месте посадили геномодифицированное  дерево с заданными качествами и теперь ученые, теологи, медиаторы и мечтатели должны определить будущее этого дерева. Они прекрасно знают, что это дерево ядовито изначально, ибо в нем заложена искусственная программа, выдуманная ограниченным и алчным человеческим умом.  Это он сотворил уродливое древо, плод которого будет горек и непригоден для еды, потому что древо это – дикое. Потому что посажено оно диким человеком. Потому что растет оно вниз – так написано в гностическом Апокалипсисе Иоанна.5



Самое бы время высоколобой низколобости перечитать Иоанна, а еще лучше – обратиться к удивительной книге Якоба Бёме – «Аврора или Утренняя Заря в восхождении», в которой он нелицеприятно говорит из своего средневековья  современным властителям: «Вы думаете, что управляете реальностью? Смотрите, как бы с вами самими кто-нибудь не управился. Вы сделали свое дело, вы, подобно «аннушке», разлили свое «масло». Теперь осталось только немного подождать…».

Иллюстрация к роману М.Булгакова
"Мастер и Маргарита"
Эта загадочная книга, написанная гениальным средневековым сапожником, который, одновременно, был великим философом и визионером, похожа на страшную сказку. Прежде я так и читала ее. Но сегодня она видится  иначе. Нынешние западные ученые  также не пренебрегают подобными апокрифами и изучают их очень внимательно. Особенно, если в них упоминается о таинственном  «древе ярости», отравляющем мир.

Князь тьмы, - пишет Я.Бёме, - «посадил в Полуночи дикое древо, которое выросло из яростности.., и повелел возгласить: вот дерево жизни. Кто ест от него – становится здрав и живёт вечно! Ибо там, где росло это дикое древо, была дикая страна: и народы там… и по сей день не познали истинного света.., и росло дерево на горе Агари, в дому Измаила-ругателя».6

Что было дальше? Всё, как у нас: «князь яростности возбудил войну и буйные ветры от дикого дерева в полуночи на народы, которые рождены были не от дикого дерева: и они пали в своей вялости и слабости…».

«И купец под Добрым Деревом лицемерил с народами… и выхвалял свой товар, и обманывал простых хитростью, а умных делал своими купцами и торговцами, так что и они имели через то свой барыш; пока не довел до того, что никто уже не видел ясно и не узнавал Святого Дерева, и он захватил в собственность ту страну».

Брейгель старший

«Тогда он повелел возглашать: «Я есмь ствол Доброго Дерева, и стою на корне Доброго Дерева, и я привит к Древу Жизни. Покупайте мой товар… И вы станете здравы от вашего дикого рождения и будете жить вечно. Я вырос из корня Доброго Дерева… И сижу на престоле божественной силы, и имею власть на небе и на Земле. Приходите ко мне и покупайте себе за деньги от плода жизни».

Брейгель-старший


«Тогда сбежались все народы и покупали, и ели, пока не изнемогли: все цари… ели от плода торговца и жили в великой немощи, ибо Дикое Дерево Полуночи, чем долее, тем выше вырастало и истребляло их долгое время. И то было бедственное время на Земле, какого не было с тех пор, как мир стоит. Но люди мнили, что доброе время – так ослепил их купец».7

Брейгель старший

А далее история развивается следующим образом… В одной стране Бог оживил ветвь от Святого Дерева и люди той страны увидели ложь купцов и перестали покупать их товар. А другие народы смотрели издалека на новое древо, а иные приезжали, чтобы получить от него силу. 

«Как увидел купец со своим ложным товаром, что его обман обнаружился, то пришел в сильный гнев и в уныние и направил лук свой против народа, не хотевшего более покупать его товар и умертвил многих из святого народа, и хулил зеленую ветвь. Но великий Князь Миха-эль сразился за свой народ и победил».8

Затем купец учинил огромную войну и «тогда весьма возрос святой народ в крови».9 А дальше – самое интересное о том, что случилось после Великой Победы святого народа. «Когда же, - пишет Бёме, - Святое Древо стало явно всему народу» и «кто хотел мог есть от него, то НАРОДУ НАДОЕЛО ЕСТЬ ОТ ПЛОДА ЕГО… и захотелось им отведать от корня дерева. И умники и лицемеры стали искать этого корня и ссориться из-за него. И спор… стал велик, так что они забыли есть от плода сладкого».10

И тогда Князь Тьмы «усмотрел, что [люди] очень ослабли и стали вялы и… снова возобладала в них дикая природа. И вот он подвиг их на ГОРДОСТЬ, так что каждый возомнил, что он нашел корень и… его следует слушать, и его почитать; и в таких мыслях стал строить себе дворцы и служить тайно идолу Маммоне, через что введено в соблазн было всё сословие мирян, и они стали жить в похоти своей плоти, в вожделении дикой природы, и служить чреву своему в распутстве… и Драгоценное Дерево продолжало стоять там у них лишь для зрелища; и много их жило, подобно диким зверям и вело злую жизнь в высокомерии пышности и распутстве, и богатый поедал у бедного его пот и труд».11

Прекрасно сложенный мир начал распадаться на микроскопические индивидуальности. Многим кажется, что индивидуализирование мира – это благо. Но индивидуальность индивидуальности рознь. Есть личности – индивидуальность которых  можно приравнять к целому миру и есть индивидуумы, личность которых находится в зачаточном состоянии.

Когда мир чрезмерно индивидуализирован и люди отъединены друг от друга, личность у большинства не складывается, а мир приобретает качество демоничности.

 Демоничность – это высокая степень развития разрозненности, когда каждая отдельность стремится к достижению своего максимального развития, не считаясь с другими. Высшее развитие отдельности – это полный разрыв со всеми другими. Это достигнутое желание доминирования над всеми.

  «Грех, - пишет П.Флоренский, - это тьма, беспросветность… Отъединенность, разъединенность реальности, невозможность явления друг друга, невидимость друг для друга».12

И чем более развит демонический аспект – тем больше развита рознь между отдельными элементами, тем менее энергии остается для позитивной деятельности. За примерами не надо ходить далеко – блоггерские комментарии: это такой современный вид «спорта»,  когда, одержимая дурной кипучей  деятельностью  часть населения,  скрупулезно  роется в тексте, чтобы потом с ревом накинуться на «возомнившего о себе» «автора». Все получается, как по Губерману:

Везде в эмиграции та же картина,
С какой и в России был тесно знаком:
Болван идиотом ругает кретина,
Который его обозвал дураком.

Разрушить такой мир ничего не стоит. «Разумеется, - говорит Платон, - всё то, что составлено из частей, может быть разрушено, однако пожелать разрушить прекрасно сложенное и совершенное было бы злым делом».13

 Однако находятся такие личности, которые все же разрушают прекрасно сложенный мир.  Книга Великих Арканов Таро подобных людей называет «те, на которых возложена тягостная миссия – налагать страдания». Эти люди не могут познавать добро и зло иначе и потому, помогая тем, кто также иначе понимать законы мира не может, «посвящают себя… тому, чтобы содействовать крайностям, развивать заблуждения до их конечного максимума и тем, с очевидностью, выявляя их лживость».14

Но что же Бёме? А дальше философ-визионер  «видит» Апокалипсис, к которому привела яростность и раздробленность мира.



«Так наступали они друг на друга жестоко и упорно, пока не возгорелась вся природа – оба качества [добро и зло] в одно мгновение… В этом огне прешли Земля и Звезды, и стихии: ибо всё сгорело сразу, каждое в огне своего собственного качества, и всё распалось».15 Оговорку Бёме делает лишь для кучки праведников, которые родились «среди терний, в великой скорби и в презрении, изо всех народов на земле» и эта «кучка» «спасена была».16

Добро и Зло распались. Злое ушло в Ад, доброе – к Богу. Бёме об этом пишет так: «Злое было отдано Князю злобы и яростности в вечное обитание… или отвержение». Люди «стали подобны духам» и «ели каждый от плода своего качества».17

Сегодня сильные мира сего толкают мир к гибели. Кто-то делает это бессознательно, а кто-то с полным пониманием происходящего.  Кастанеда называет их «темными магами», которые владеют «кольцом силы». Я приведу диалог известного американского владельца фондовой биржи Якова Бен Бирсави с К.Кастанедой, который отвечает на вопрос – зачем нужно разрушать мир:

«- Опасность представляют деньги Силы [раритеты, древние монеты], находящиеся в их [элиты] распоряжении… Сейчас они работают на небытие. Сила притягивает силу и, либо умножает жизненную энергию, если работает на созидание, либо отнимает, когда она обслуживает небытие… Ты думаешь он [магнат] не понимает, что обслуживает небытие и тем самым толкает мир к гибели? Превосходно понимает.

- Но он делает это сознательно? – я был ошарашен.

- Да, как и всякий темный маг.

- Но… он должен понимать, что вместе с миром погибнет и он сам!

- И это он осознает, - кивнул Кастанеда.

- Непостижимо, - воскликнул я. – Неужели все эти темные властелины мира – нечто вроде клуба самоубийц, которые вместе с собой хотят утянуть весь мир?!

- Немного не так, Яков. Они осознают последствия своих действий, но они обмануты небытием. Не думай, что темные маги обслуживают небытие лишь для того, чтобы обеспечить себе земное благополучие. У них тоже есть сверхцель и эта сверхцель – новое творение.

Они думают, что мир, пройдя сквозь воронку небытия, возродится в ином качестве. Материя погибнет, но останется чистый дух. И в этом их главная и… трагическая ошибка. Дух не может действовать без материи, иначе осязаемый мир не был бы создан. Сила проявляет себя через материю. И, если вселенной суждено пройти через физическую смерть, то и возродится она тоже физически. Без материи не будет существовать ничего».18

Всё это можно было бы назвать «сказками о силе» сумасшедшего Кастанеды, если бы об этом не говорили известные исследователи. «За кольцо Всевластия над миром надо платить, как платили за обладание Кольцом Всевластия истончением, исчезновением плоти назгулы из толкиеновского “Властелина колец”, - пишет в «Колоколах истории» А.Фурсов. Этот исследователь утверждает, что «точка возврата» пройдена и отныне можно идти только вперед – прямо к тому самому «унитазу», с помощью которого нас хочет смыть история.

«Я думаю, - пишет А.Фурсов, - НТР – именно такая точка. После нее возвращаться уже некуда и незачем.  Да и невозможно.  Поэтому хронологически черта НТР представляется мне чем-то похожей на линию шварцшильдовского радиуса “чёрных дыр”, после пересечения которых вернуться в свою вселенную уже невозможно. Можно лишь вынырнуть в чужую, новую вселенную будущего. Или сгинуть в чёрной дыре времени».19

Но выхода, действительно, нет, так как НТРовский мир (в отличие от индустриального) не нуждается ни в рабочем, ни в среднем классе. Этот мир вообще не нуждается больше в людях.  Происходит странная вещь – сегодняшний мир, что-то вынашивающий в своих недрах, в действительности, вынашивает мертвеца. Так получается, если рассуждать в духе современной теории, на основании которой строится современный мир. 

Об этом говорит В.Пелевин, который очень хорошо передает дух нашего времени. «Жизнь, - утверждает теория, - это процесс вынашивания Трупа», «физическая смерть – это актуализация внутреннего мертвеца» (для него это – роды). Мертвый человек мыслится, как высшая форма существования. Вся духовная жизнь должна быть ориентирована на него. Вся культура – это духовный мардонг [гробница].

На «фантазера» В.Пелевина тоже можно махнуть рукой, как и на всё другое, и отправиться за привычным сбором последних известий с фронтов малых войн. Но почему же тогда в последнее время так возросло количество трупов? Почему все разговоры и сюжеты вертятся около них? Почему нам показывают их в разных ракурсах? Почему все больше молодые люди (еще живые) гримируются под мертвых и снимаются в позах мертвых людей? Почему трупы стали вровень с живыми? Почему они вошли и расселились не только в каждом доме, но и в каждом сознании, даже и в детском?

А потому, что с мертвецами удобно иметь дело. Им ничего не нужно: ни социального обеспечения, ни семьи, ни тепла. Им даже и жизнь не нужна. А потому выращивайте трупа в себе заблаговременно и… вперед в небытие!


_____________________________________
1 – Ж.Бодрийяр. Соблазн
2 – В.Пелевин. EMPIRE V”. М.,2011
3 – Э.Тоффлер. Футурошок
4 – Там же
5 – «Их наслаждение – обман… Их плоды – смертельная отрава. Их обещание – смерть. Дерево своей жизни они посадили в середине Рая… Но я научу вас, что есть тайна их жизни… Корень дерева горек, и ветви его есть
 смерть. Тень его – ненависть… Обман обитает в его листьях, и растет оно во тьму…».
6 – Я.Бёме. Аврора или Утренняя Заря в восхождении. М.,2001. С.740
7 – Там же. С.741
8 – Там же. С.742
9 – Там же.
10 – Там же. С.743
11 – Там же
12 – Цит.по: К.Касьянова. О русском национальном характере. М., 2003.                 С.243
13 – Платон. Тимей
14 – Великие Арканы Таро. М., 2007. С.577
15 – Я.Бёме. Аврора… С.745
16 – Там же. С. 743
17 – Там же. С. 746
18 – Я.Бен Бирсави. Ловушка для денег. Утраченные лекции. М., 2013.                С.166-167
19 – А.Фурсов. Колокола истории, 1997



Комментариев нет:

Отправить комментарий