вторник, 28 апреля 2015 г.

СОТВОРЕНИЕ МИРА


-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                     Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность


Елена Де-Бовэ
СОТВОРЕНИЕ МИРА


Однажды король рассердился и, недовольный своими богами, разбил их. Оставшись один среди черепков, он задумался о дальнейшей жизни и о новом направлении. Но направления не было, потому что направление дает Бог. Но Бога тоже не было.


Не зная, что делать, король стал почитать разбитые черепки. Молясь своему Богу, по имени Неопределенность, он стал приносить ему жертвы, разрушая всё, что еще сохранилось в мире. Король стал жрецом неопределенности и ее фанатиком. Такими же точно сделались  и его подданные.

Привыкнув к разрушению, люди крушили всё без разбора уже по инерции. Они создали науку о разрушении, написали учебники, учившие эффективно разрушать, по которым училось их потомство. Утончившись в этой сфере, люди создали разрушительную педагогику. Зная о разрушительности пороков, они создали технологии по извращению инстинктов.




Они изменили законы, поставив разрушительные законы на первое место. Они так исказили судебное производство, чтобы преступление всегда было оправдано.  Они велели художникам рисовать разруху, а певцам петь о разрушительных чувствах. Даже музыки коснулось разрушительное начало, когда  рука короля написала, что «музыка – это просто шум!»

Король узаконил всё, что вело к разрушению, потому что строить он не умел. Он легализовал порок, преступление, он сделал всё, чтобы перессорить людей между собой. Он отменил семью, дружбу, взаимопомощь. Он развязал войну, которую все вели со всеми. Он даже хотел отменить государство.

И вот в стране наступила полная разруха. Не было ни ремесленников, ни крестьян, ни музыкантов, ни художников и люди промышляли либо преступлениями, либо жульничеством, либо нанимались убивать и вести войны.  Либо они обслуживали зло в капищах, продавая свое тело или мозг.


Разруха

И вот наступило время, когда разрушать стало совсем нечего.  Тогда остановились люди и посмотрели друг на друга. Они стояли среди груд сгнившего мусора совершенно голые. Глаза у них были пустые, словно плошки. Постояв некоторое время, они стали рыться в мусоре, пытаясь отыскать там что-то, что еще можно было бы разломать.  Но они находили только обломки старого, да пестрые грязные тряпочки.  Ничего ценного не сохранилось, ведь они занимались разрушением долгие годы.





Первое, что они сделали – смастерили себе набедренные повязки из лопухов.  Затем им надо было отучиться от лая и рычания и наладить человеческую жизнь.  Тяжелые условия и холод заставили их прижаться друг к другу, объединиться в племя и сообща растить детей.  Мужчины научились охотиться, женщины – ухаживать за грядками. Но неопределенность все еще преследовала их.




Тогда один из людей взял острый камень и очертил известную ему территорию, где проживало племя. Здесь, - показал он людям, - мир. Там, - он махнул рукой за черту, - хаос. В этот момент на вишне запел соловей и у женщин заблистали глаза.  Весна раскрывала перед людьми красоту мира.

- «Там – хаос, - повторил человек, - здесь – мир». Все посмотрели на него, а он посмотрел на всех.  «Я, - сказал он, - вождь. И я вам говорю – здесь ваш мир». Сказав это, он улыбнулся. Улыбка непривычно искривила его губы, но все-таки это была улыбка, первая с тех пор, как мир рухнул.





В ответ лица людей просветлели и смягчились. «Ты, - сказали они, - наш вождь. И наша жизнь принадлежит тебе, потому что ты создал для нас мир, в котором мы теперь можем жить».

«Я – ваш вождь, - повторил человек. – И я принадлежу всем вам целиком. Я больше не человек, потому что у меня отныне нет своего лица. Отныне я тот, кто сотворил для вас мир, в котором вы можете жить и мое лицо – это моё племя».

«Ты – наш бог, - сказали люди, - ты сотворил мир, ты сотворил нас в этом мире, ты нас защищаешь и мы тебе поклоняемся, потому что мы тебя любим!»




И засмеялся вождь, почувствовав свою силу удесятерённую силой всего его племени и, счастливый, запел:

Я был на краю земли.
Я был на краю вод.
Я был на краю неба.
Я был на краю гор.
Я не нашел никого, кто не был бы моим другом.

Так, обменялись они Великими Дарами и началась жизнь, в основу которой было положено созидание и служение друг другу.





Комментариев нет:

Отправить комментарий