среда, 18 марта 2015 г.

КРЕАТИВНОСТЬ В ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ

-- Ведь есть же какие-то пределы?
-- Вот тут вы не правы... Пределов нет. Каждый способен на что угодно, буквально на что угодно.
                                    Олдос Хаксли. Обезьяна и сущность


 ЕЛЕНА ДЕ-БОВЭ

КРЕАТИВНОСТЬ В ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ

Брейгель Старший. Гравюра


«Здесь как будто умирает что-то, но не хочет умереть, - что-то возникает, но не имеет силы возникнуть», - сказал русский писатель Короленко о русской действительности.
Я подумала,  что  эти слова не потеряли смысла и в сегодняшней жизни. Действительно, как будто что-то уже 20 лет умирает и никак не может умереть. И возникнуть тоже не может.  Почему так?


 Ответом мне послужило одно интервью, которое я услышала на радио «КП». Некая журналистка задалась целью прояснить смысл слова «креативность». Эпиграфом к передаче она поставила, якобы, общеизвестный слоган: «Креативность – валюта будущего!» Смысл понятия взялась объяснять некая Серафима из Международного Пиар-агентства. Вот тут-то я и поняла, почему всё так плохо.

Серафима около получаса на голубом глазу объясняла публике, что «креативность» (ПО СУТИ) ничем не отличается от мошенничества.  «Креативность», - говорила она, - это такая технология, с помощью которой ловкий человек, обладающий набором специальных «инструментов», может «обнести» абсолютно любого потенциального покупателя. Владея особенной «техникой», «креативщик» может всучить покупателю заведомо ненужный, некачественный и залежалый товар.

И.Босх. Фокусник
Серафима увлеченно рассказывала о том, как их «креативная группа» «готовит спрос» для товаров, которые никому не нужны. Она не скрыла, что для этого они идут просто вразнос: устраивают подлоги, «промывают мозги» потенциальным покупателям, устраивают провокации, сеют раздор между поколениями.

История рассказывает, как в прежние времена цыгане на рынках продавали «одров» со скотобойни.  Они их надували, красили и выдавали за молодых и здоровых лошадей.  То же самое делают люди из Международного пиар-агентства. Это мошенничество они открыто пропагандируют и называют «креативностью». Обманул покупателя? Всучил ему залежалый товар? Молодец!

Да не простой, а креативный. Вот так можно скомпрометировать понятие, подменив его смысл.
Английское слово «create» означает – «творить», «создавать». Слово «creation» переводится как «сотворение мира», «создание», «творение». Соответственно, «креативный» - значит «творческий».

В наше времени творчество низвели до простого мошенничества и этому низкому делу учат молодое поколение, которое полагает, что оно занимается благородным делом.


 Вот история, которую рассказала Серафима. 
«Мы должны были продать компьютерное приложение. Так, ничего особенного. О том, как парням завоёвывать девушек. Если бы его продавали просто так – никто бы его не купил.  Тогда мы устроили провокацию: запустили на телевидение некую «разгневанную маму», которая возмущенно заявила, что это приложение безнравственное и что его нельзя никому показывать.  Потом мы, как бы, подключили общественность и устроили как бы дискуссию – чтобы шуму побольше было. На самом-то деле ничего не было.  Мы просто сыграли на запрете, потому что запретный плод сладок.  Приложение смели вмиг!"

Из прослушанной программы я поняла, что для Серафимы креативность – это узаконенное мошенничество. Это способ  мошеннического отъема у населения его ценностей. Серафима, нисколько не тушуясь, заявила, что их агентство, используя мошеннические технологии, вводит людей в заблуждение, чтобы их затем ограбить.  До меня, наконец, дошло, что ветеранов грабят именно такие «креативные» ребята, получившие воровское образование на специальных курсах.  Они же выдают и кредиты.


Слушая Серафиму, я поняла, что таких «креативщиков» сегодня  – армия и все они, со своими технологиями наперевес, наступают на общество с одной целью – обездолить людей, отнять у них деньги, сделать их несчастными.

 Я не представляю, как можно жить в такой лжи да еще и делать из нее профессию.  Воры-карманники обычно отвечают за свои преступления, а эти продвинутые технологи освобождены от всякой ответственности.

Сегодня мы живем в мире знаков, которые обмениваются друг на друга, и могут обозначать все, что угодно. Это видно уже на примере понятия «креативность», из которого изъяли смысл (творчество) и заменили его другим смыслом (мошенничество). Сегодня мошенничество прикрывается «фиговым листочком», на котором написано «творение». И так – во всем.  В «контейнере» «красота» сидит страшная, бородавчатая жаба. В «контейнере» «уродство» - печальный принц.  То, что сегодня «хорошо» - в действительности плохо. «Успешный и креативный» человек, в действительности, является преступником.

И.Босх. Серый демон


Разве в такой «почве» может родиться что-нибудь стоящее? Еще неизвестно, что кроется за словом «почва» и может ли там вообще что-либо завязаться. «Здесь как будто умирает что-то и никак не может умереть, - что-то возникает и не имеет силы возникнуть»

Когда вы хотите всучить другому залежалый товар – вы его заведомо презираете. Он – ваш враг.  Вы, преследуя свои  шкурные «интересы», сознательно вредите обществу и людям, с которыми живете.  А ведь это – наша жизненная среда.

Впрочем, мы – такие. Дома  соблюдаем чистоту, но зато  с удовольствием готовы гадить во всех других местах. Да не просто так, а, чувствительно глядя в глаза своей жертве, и, сладко улыбаясь. Истинно говорит мудрость, что пропасть, в которую падает человек, не имеет дна. Низость не имеет пределов. Судьба таких людей – оставаться мелочью в своих карманах. Они обычно и не поднимаются выше своих карманов.  Они ползают по ним, словно мухи по дерьму и их мозги съеживаются до уровня мушиных.


 Если быть точным, то все, что говорила Серафима, сводится к примитиву: «Наша непыльная работа заключается в том, чтобы грабить людей. Чем большее количество людей ты ограбишь -  тем больше получишь бонусов!»



В прежние времена существовали люди, которые расширяли свое сознание, охватывая им огромные мировые пространства. Они отождествляли себя со всем миром. Всегда считалось, что великий потому и велик, что он проецирует себя на все общество. Оно становится частью его личности. Сегодня мы переживаем совсем особый феномен – съеживание личности до уровня мухи. И в этом новом обществе «всякий стихийно пялится вперед, пробиваясь к огню, лезет на соседа, давит его и толкает» (Короленко). Какая темная, беспросветная жизнь!



Комментариев нет:

Отправить комментарий